System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Обзор прессы: Cтатья "Нам всегда интересно вместе". Воспитатель Мурзаева Л.В. / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Мы рады приветствовать всех, кто интересуется жизнью нашего детского сада!
 
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты и требования
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Обратная связь
Правила размещения на официальном сайте информации о ДОО
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Cтатья "Нам всегда интересно вместе". Воспитатель Мурзаева Л.В.
Дата: 31.03.2021

Нам всегда интересно вместе

Мурзаева Л.В.

Аннотация: Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Внедрение проектного метода в ДОУ даёт ребёнку возможность: экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Ключевые слова: проект, проектная деятельность, фотогазета, поделка, экспериментирование, исследовательская деятельность.

Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, творческое, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада и какими качествами он должен обладать (прописано в ФГОС дошкольного образования). Проектная деятельность, на мой взгляд, поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни детей, заинтересовать их и увлечь в эту деятельность. А также позволяет объединить педагогов, детей, родителей, учит работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Проекты интересны детям любого возраста. В этом я убедилась, видя результаты работы в ходе их реализации в группе раннего возраста, затем в младшей, средней и старшей группах детского сада. При выборе темы очень важно учитывать возраст детей, их возможности и интерес. И если в младших группах детского сада актуальной будет тема, к примеру, изучения и закрепления знаний о цвете (красный, желтый, зеленый, синий), о домашних и диких животных, то в более старшем возрасте с детьми можно узнать о жизни животных жарких стран или северных широт. Увеличиваются возможности детей и в творческой, познавательной деятельности. От проекта к проекту мы с нашими воспитанниками больше лепили, рисовали, мастерили, более разнообразными становились опыты и экспериментальная деятельность. Детям интересно увидеть все своими глазами, потрогать, ощутить (в этом очень помог проект «Веселая сенсорика», реализованный в младшей группе детского сада), в более старшем возрасте они способны к умозаключениям, к самостоятельным решениям предложенной ситуации.

Проектная деятельность является отличным помощником в развитии речи детей. В средней группе детского сада, когда дети стали более самостоятельными, мы реализовали проект «В гостях у сказки» (февраль-март 2020 года), который как раз был призван помочь в развитии связной речи воспитанников и умения рассуждать, обрести уверенность при выступлениях перед коллективом сверстников. В ходе данного проекта дети нашей группы вместе со своей мамой готовили выбранную заранее сказку дома (читали ее, учились пересказывать, рисовали иллюстрации к сказке, готовили различные виды театра для облегчения своего выступления), а потом в группе презентовали свою сказку в самой различной форме. Кто-то из детей рассказывал свою сказочную историю по книжке-малышке, изготовленной своими руками, кто-то использовал красиво раскрашенные опорные картинки, другие же для показа выбрали сказку на фланелеграфе. В течение двух месяцев, пока длился проект, мы почти каждый вечер перед ужином располагались на нашем «волшебном» ковре послушать очередную сказочную историю в выступлениях наших воспитанников. И это захватывало и детей, и взрослых! Дети вместе с родителями готовили персонажей сказки (шили, вязали, мастерили из различных материалов), которых ребята использовали в дальнейшем в своей игровой деятельности. Многие дети в ходе проекта выразили желание рассказать своим сверстникам не одну сказку, поскольку это было очень интересное и увлекательное занятие. Выслушав рассказчика, мы вместе старались понять, чему учит эта сказка, какие герои в ней добрые или злые и почему. Каждый ребенок выходил вперед и делился своим мнением о сказке, выбирал любимого персонажа.

Данный проект способствовал раскрытию творческого потенциала наших воспитанников, их раскрепощению, помог им обрести уверенность в себе и своих возможностях. Дети также получили огромное удовольствие от проделанной работы.

Не менее интересны и познавательны для детей были и другие наши проекты. Так, «Правила дорожные детям знать положено» (сентябрь 2019 года) помог закрепить знания детей о правилах поведения на улице и дороге. Проект «Хлеб – всему голова» (октябрь 2019 года) запомнился воспитанникам экскурсией в мини-пекарню, мастер-классом по изготовлению плюшки из самого настоящего теста, интересными поделками из соленого теста, а главное – научил более бережно относиться к хлебу и людям, выращивающим его. В ноябре месяце, в канун Дня матери, был проведен проект «О мамочке моей», в ходе которого мы разучивали стихи и песни о самом дорогом человеке для каждого из нас. Также мы много рисовали, лепили, готовили подарки для мамы, вместе с детьми выпустили фотогазету «Моя мама – лучше всех!», организовали в группе выставку работ «Золотые руки моей мамы». А на мамины посиделки в группе мы пригласили всех наших любимых и дорогих людей, прочитали им стихи, спели песни. Несомненно, это сплотило детей и взрослых, создало всем отличное настроение.

Еще один проект, о котором хотелось бы рассказать, - «Эта удивительная соль» (февраль 2020 года). Дошкольники – прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их постоянное стремление к эксперименту. Вот и мы решили всё узнать о соли. Целью проекта стало создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. В процессе непосредственной образовательной деятельности по темам «Волшебная соль» дети знакомились со свойствами соли, использованием ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?», просматривали презентации. Был проведен опыт «Оледенение» в целях формирования умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов. Самыми запоминающимися мероприятиями, вызвавшими много положительных эмоций как у детей, так и у родителей, стали выпуск газеты для родителей и детей «Эта удивительная соль…» и организация вечера опытов и экспериментов с солью, проведенного с детьми.

Что нам дал этот проект? Первое - дети получили представления о соли, ее пользе и вреде. Второе -у детей появился интерес к исследованию окружающего мира. Третье - обогатился опыт детей в проведении опытно - экспериментальной деятельности. И четвертое - у родителей повысилась компетентность в вопросах детского экспериментирования.

Проектная деятельность как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Каждый проект, реализованный нами в различных группах детского сада в течение последних четырех лет, был по-своему интересен и познавателен для наших ребят. Данная работа ведется в тесной связи с родителями воспитанников, что заметно сплачивает детско-родительский коллектив. Нам всегда интересно вместе, а детям интересно проводить время в детском саду.

ЛИТЕРАТУРА

1. Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

3. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

5. Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

Послание Президента России Федеральному собранию
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету
Здоровое детское питание
Инклюзивное образование
ПиктоМир в "Солнечном городе"
Радио "Солнечный голос"
Сурский и Казанский рубежи обороны
Служба ранней помощи семье и детям
Другое дело
От Фребеля до робота
Прием в детский сад
Антикоррупция в ДОО
Информационная безопасность
Рабочая программа воспитания
Беречь свое здоровье
Год науки и технологии
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList