System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Воспитание примером / Персональный сайт учителя начальных классов Чимровой Ю. А. / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Портал образования Чувашии
 
учитель начального обучения
Чимрова Юлия Алексеевна
fotografii
Азбука вежливости
Внеклассное мероприятие «Моя семья»
Воспитание доверием
Воспитание примером
Как поощрить желание ребёнка учиться, думать и узнавать новое
Как реагировать на истерику ребёнка
Здоровье
День здоровья
Семейное воспитание и здоровье наших детей
Итоговые проверочные работы
Итоговые проверочные работы для 1 класса
Классный руководитель
Список 1"г" класса
ОБЖ
Песенки
Правила дорожного движения
Презентации
Программы
Тематическое планирование по прописям №1,2,3,4 по УМК "Перспектива"
Тематическое планирование по русскому языку по УМК "Перспектива"
Тематическое планирование учебного материала по предмету «Русский язык» 2 класс.
Проекты
Развлечения для детей
Загадки про птиц
Пословицы
Родителям
Первоклассник и компьютер
Аксиомы воспитания
Воспитание интереса к чтению
Законы родительской истины
Заповеди семейного воспитания
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ
Особенности проявления детской агрессивности
Ошибки в воспитании детей
Первый год учёбы в школе
Праздник "Моя семья- моя радость"
Причины и виды детской агрессии
Расписание уроков
Рекомендации для родителей первоклассников
Родителям первоклассников
Секреты общения с детьми
Словесные поощрения детей
Типология неправильного воспитания
Советы психологов
Типы темпераментов
Список 2 "г" класса
Спорт
Учащимся 1 класса
Без имени
Диктанты
Контрольпо русскому языку
Нормативы по проверке техники чтения
Олимпиадные задания
Праздник осени
Список дополнительной литературы для чтения
Стихи
Стихи на Новый год
Тестирование по окр. миру
Тестовый контроль по русскому языку
Учимся читать
Учащимся 2 класса
Тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива"
Тестирование по окружающему миру-2 класс
Учащимся 3 класса
Критерии оценки результатов тестирования по окружающему миру
Материалы для работы по окружающему миру
Охрана воздуха
Тестирование по окружающему миру-3 класс
Учащимся 4 класса
Мамин праздник
Прощание с начальной школой
Тестирование по окружающему миру -4 класс
Учителю на заметку
Взаимоотношения учителя с родителями
Диагностика уровня воспитанности учащихся
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Карта адаптации.
Карта интересов для младших школьников.
Карта одарённости
Конкурсы
Лист общеучебных достижений учащихся
Лист проблем
По охране труда учителя начальных классов
Работа классных руководителей
ЦОР
Get Adobe Flash player
Воспитание примером


 Воспитание ребенка в семье начинается  с той постоянной нравственно-культурной атмосферы, которая сложилась в нашем доме. С тех добрых (или, к сожалению, недобрых) отношений, которые существуют между членами семьи. Малыш буквально живет и дышит этой атмосферой. В спокойной, доброжелательной домашней атмосфере вырастают обычно психически здоровые, спокойные дети. С учетом этого важного психического фактора, как мы уже говорили, нам, родителям, необходимо начинать воспитание наших сынов и дочек. 
   В свою очередь, чтобы добиться постоянного ровно-доброжелательного, терпимого духа в нашей семье, каждый папа и каждая мама должны быть людьми высокой культуры. Невозможно воспитать мужественного, благородного, честного, умеющего постоять за самого себя и за своих близких сына, если перед его глазами не будет достойного папы, дедушки или старшего брата. И в то же время под надзором ленивой, несобранной, неаккуратной неумехи мамы едва ли вырастет аккуратная и трудолюбивая рукодельница-дочь.
   Свои привычки, интересы, стиль своего поведения, свое отношение к труду и к окружающим его людям малыш лепит с нас, взрослых. Дети, особенно маленькие, чрезвычайно наблюдательны. У них исключительная память при постоянном неосознанно-интуитивном желании всегда и во всем походить на взрослых.
   Уже к 3-4 года мальчик и девочка прекрасно замечают: всегда ли помогает папа снять пальто пришедшей в дом бабушке, как тщательно мама приводит в порядок детскую комнату. Малыш видит то, как торопится по вечерам мама, стараясь успеть приготовить ужин, постирать, погладить...И как папа в это время читает газету или "болеет" перед телевизором...И десятки других, давным-давно привычных нам и потому давным-давно не замечаемых нами мелких домашних событий наш маленький ребенок каждодневно, каждочасно наматывает себе на ус, вбирает своей цепкой памятью. И таким образом, сам того не осознавая, воспитывается-учится на постоянных наших взрослых примерах, на нашей взрослой жизни.
   Вольными или невольными воспитателями маленького ребенка являются все взрослые люди, с которыми ему приходится общаться в раннем детстве. Однако естественно, что сильнее влияют на его привычки и только что закладывающийся характер наиболее близкие ему люди - члены его семьи. Те, кто уделяет малышу наибольшее внимание, ласку. И в этом случае огромное счастье для них, особенно для мальчика, когда один из таких близких, любящих его людей - отец.
   О роли мамы в воспитании детей (особенно маленьких) сказано много. И столько же раз можно повторить, что малышу для его здорового и нормального развития совершенно необходимы материнская терпеливая ласка, нежность, внимание, любовь. Спокойно и радостно засыпает малыш под добрую, ласковую мамину колыбельную песню...Во время болезни лекарство в маминых руках кажется не таким уж и горьким. Та же легкая рука, кажется, снимает боль...И совсем-совсем не страшно войти в темную комнату, если рядышком мама.
   Очевидно, бесспорно и подтверждено многочисленными примерами из жизнь разных семей и даже разных народов: мальчики лепят свой характер со взрослых мужчин. И в "нежном" возрасте самый близкий и понятный для них мужчина - отец.
   Быть папой - дело серьезное и чрезвычайно ответственное. Вот почему отец не имеет права (как это, к сожалению, еще до сей поры случается!) перекладывать все проблемы воспитания детей на материнские плечи, обедняя таким образом и собственную свою душу, и душу своего ребенка. Воспитание детей в такой же степени мужское (отцовское) дело, в какой и женское (материнское). Потому, когда мы утверждаем, что всякое воспитание прежде всего начинается с обязательного самовоспитания воспитателя, - мы, конечно же, утверждаем этим и отцовскую ответственность перед ребенком. Тем более перед сыном, мальчиком, для которого особенно в раннем возрасте, отец - идеал мужества.
   Именно папа своим поведением, добрым - внимательным отношением к жене и матери первый должен пробудить в маленьком мальчике чувство мужской ответственности перед любимыми женщинами, желание их защитить, помогать им.
   Поведение маленького сына - чаще всего зеркальное отражение отцовского поведения...Вот почему нашим папам совершенно необходимо быть честными, благородными и вежливыми людьми. Они не имеют права забывать (прежде всего перед своими детьми) того, что они - сильная половина рода человеческого.
   Если мальчик видит, что его папа всегда уступает в общественном транспорте место женщинам, - сын очень скоро начнет вести себя точно так же. Если ребенок замечает, как постоянно сдержанно и воспитанно ведет себя его папа: никогда не повышает голоса, не покажет своего раздражения, какой бы усталый ни вернулся он с работы, - сын тоже станет сдерживать свои эмоции. Если мальчик систематически наблюдает, как ласково и бережно относится его папа к маме и бабушке, как часто старается он разгрузить их от бесконечных домашних "женских" забот...Когда мама торопится, больна или устала, папа без всяких ее просьб и упреков охотно берется за эту "женскую" работу: моет пол, ходит в магазин за продуктами, моет посуду и даже при случае отлично готовит обед...В подобной семье сыновья рано начинают приобщаться к работе по дому, они охотно помогают маме и бабушке. И тут стараясь как можно больше походить на папу.
   Умный отец разумно пользуется своим авторитетом у детей. Уважая окружающих его людей, он с уважением относится к сыну или дочке. Никогда не оскорбит их человеческое достоинство. Не повысит на них голоса, и тем более в присутствии посторонних. Тем резче ощущает малыш отцовское недовольство, когда он (сын) совершит вдруг како1-нибудь плохой поступок: обманет, обидит слабого, нечестно обойдется с товарищем...Впрочем, хорошо воспитанный отец и тут поведет себя сдержанно и разумно. Он серьезно и строго поговорит с сыном (или с дочкой). Выскажет свое мнение относительно совершенного им поступка. А при случае даже и накажет: не возьмет мальчика с собой на прогулку, на рыбалку, отстранит его в этот вечер от любимого "мужского" домашнего дела. (По собственному опыту, уверяю вас, дорогие папы, что подобные наказания действуют гораздо сильнее окриков, к которым - при всей их оскорбительности - дети привыкают. И хуже того, человек, который постоянно оскорбляет достоинство ребенка, скоро теряет его доверие и уважение. И очередной окрик или какое - либо другое грубое наказание сл стороны этого человека лишь ожесточает малыша, укрепляет в нем обиду. недоверие и неуважение к такому взрослому. Даже если это отец или мать).
   Очень полезно для мальчика, когда у него - помимо общих каждодневных домашних дел и обязанностей - есть еще общее с папой (дедушкой или со старшим братом) "мужское" дело или увлечение. Таким делом может стать сооружение шведской стенки в детской комнате, или спортплощадки во дворе. Неплохо также вместе с сыном смастерить скамейку для бабушки, чтобы у нее не отекали ноги.
   Весной можно смастерить скворечник или дуплянку и повесть их под окошком или в ближнем лесу. Зимой сделать кормушку для птиц. Мало ли дел у настоящих мужчин! И каждое такое дело постепенно и естественно приучает маленького сына к труду, к терпению, к чувству собственной своей причастности к большому-взрослому миру людей.
   Влияние папы на дочку, девочку тоже достаточно велико. Умный, серьезный, добрый и умелый папа долгие годы, всю жизнь остается для дочки образцом мужского поведения. И все-таки роль матери в воспитании дочки беспредельно велика. Так как наши девочки, естественно, в своих привычках, привязанностях, вкусах, в своем отношении к дому и семье, к близким прежде всего равняются на собственную маму. Вот почему в семье, где воспитывается дочь, мама должна, видимо, быть человеком чрезвычайно требовательным к самой себе: вежливой, сдержанной, аккуратной, опрятной, женственной. (Впрочем, имеет ли право чья бы то ни было мама быть другой?) Именно мама должна терпеливо и умело приучать маленькую дочку к обязанностям по дому. У мамы и дочки (так же как у папы и у сына) в семье должны быть свои, "женские" общие дела. И начинаются такие дела с самого незатейливого и простого: каждый вечер дочь (перед тем как лечь спать) обязательно должна навести уют и порядок в кукольном уголке, днем - выстирать платья и фартуки своих кукол...Позднее, годам к 5-7 эти заботы станут более взрослыми, более серьезными. Но уже привыкшая к домашнему труду девочка будет исполнять их радостно и охотно. 
   Родительские требования должны быть разумными, понятными и выполнимыми для ребенка.
   Наш 4-7 летний малыш обязательно должен иметь свои домашние дела: протереть пыль, помочь бабушке убрать на кухне и вымыть посуду, насыпать корм в кормушки за окном, полить цветы, вычистить свою обувь, сходить в магазин за хлебом, привести в порядок книги и игрушки. Для того чтобы домашние обязанности сделались привычным для ребенка, разумно отвести для них постоянное время в режиме дня. И следует совершенно серьезно и достаточно требовательно относиться к проделанной малышом домашней работе. Нам, уважаемые мамы и папы, видимо, не должно забывать вежливо поблагодарить нашего мальчика или девочку за хорошо и старательно сделанное дело. И обязательно высказать ему замечание и, более того, потребовать, чтобы небрежно и лениво выполненная работа была им переделана заново. Тогда ребенок тоже начнет относиться к своим домашним делам, а позднее и ко всем прочим своим обязанностям вполне серьезно и ответственно.
   Таким образом, любое наше действие, любой наш, родительский поступок должен иметь глубокую воспитательскую направленность. Мы не имеем права никогда, ни на минуту терять чувства своей родительской ответственности перед детьми. Даже в мелочах...
   Вот почему папа и мама должны много и серьезно читать, учиться думать над прочитанным. Достаточно часто бывать (вместе с детьми) в кино, театрах, в концертных залах. Вот почему сами они неустанно должны воспитывать собственный свой разум и свои чувства. Чтобы позднее передать все свое накопленное душевное богатство нашим детям.
Поэтому не станем удивляться, когда хорошо воспитанные папа и мама умудряются при всей их занятости делать по утрам зарядку, серьезно и систематически заниматься спортом. В таких семьях дети тоже очень рано начинают приобщаться к спорту. Значит, становятся здоровее и сильнее. А это очень серьезный воспитательный фактор. К физически здоровому ребенку родители могут предъявлять более серьезные требования.
   Достойны глубокого уважения те родители, которые бережно относятся к природе, доброжелательно - к окружающим их людям, с любовью и вниманием - к своим близким. Это значит - их дети впитают в себя данные качества.
Конечно же, воспитывая наших мальчишек и девчонок, мы не должны забывать о наших верных помощниках - о литературе и искусстве вообще. Нужно чаще читать вместе с малышом книги и стараться обговорить, обсудить вместе с ним их содержание, дать оценку поступкам разных героев. Тогда поведение любимого положительного героя очень скоро станет мерилом "правильного, хорошего" поведения нашего малыша. Он постарается подражать своему книжному любимцу.
Таким же уроком вежливости и общей культуры для малыша может стать любой просмотренный фильм или детский спектакль. (Опять таки родители должны тут обратить внимание на поведение положительных и отрицательных героев. И обговорить конечный результат их поведения).
   В повседневной, обычной нашей жизни на каждом шагу встречаются возможности для воспитания ребенка. Нужно только научиться видеть эти возможности и пользоваться ими. А главное, уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки, конечно же никогда не забывать, что основной пример для детского подражания - это мы сами.

Реквизиты
Rambler's Top100 TopList