System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Положение о школьной библиотеке / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной деятельности
Основные сведения
Документы
Образование
Руководство.Педагогические кадры.
Структура и органы управления образовательной организацией
Вакантные места для приёма(перевода)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие общежития и интерната
Образовательные стандарты
Платные образовательные услуги
Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово- хозяйственная деятельность
Методическая копилка
Сценарии уроков и внеклассных мероприятий
Детское самоуправление
Детское объединение "Шевле"
ДЮП - Дружина Юных Пожарных
Юные инспектора движения
Дошкольное обучение
Дошкольная группа "Родник"
Библиотека
Акты, протоколы,списки...
Выпускники
Выпускной альбом
Учащимся
ГИА-2017
Материалы районных олимпиад.
Музыка для вечеров
Полезные ссылки на тематические сайты для учеников
Правовая страница
Программа профориентационной работы школы на 2016-2017 у.г.
Профориентация
Создай себя сам
Справочники
Это интересно знать!
Это полезно и нужно знать!
Безопасный Интернет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Архив событий
2015
2016
2017
Обратная связь
Электронная приёмная
Переменка
Полезные ссылки
Уголок безопасности
Правила пожарной безопасности, ПДД...
Фотогалерея
Мероприятия, встречи, вечера...
Школьное питание
Меню, технологические карты, рекомендации...
Электронные образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы школы
Электронные ресурсы
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Положение о школьной библиотеке

                                                                                         УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                       Приказом директора школы

                                                                                                       МБОУ «Янтиковская ООШ»

 

                                                                                 № 1/6-1 от 01.09. 2012 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Янтиковская основная общеобразовательная школа им. В.В. Зайцева

Яльчикского района Чувашской Республики»

 

 

I. Общие положения

1. Библиотека школы участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения  права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

2. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения (далее – школьная библиотека) отражается в Уставе школы.

3. Цели  библиотеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями школы: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

4.  Библиотека  руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, Уставом школы, положением о библиотеке, утверждённым директором школы.

5. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением о  библиотеке и Правилами пользования  библиотеки, утвержденными директором школы.

6. Школа несёт ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

7. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

                                                 II. Основные задачи

8. Основными задачами  библиотеки  являются:

а) обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий);  коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

б) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

в) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

г) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

                                                  

III. Основные функции

9. Для реализации основных задач библиотека:

а) формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

• комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

• пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет;

б) создает информационную продукцию:

• осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;

• организует и ведет справочно-библиографический аппарат, электронный каталог;

• разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.);

• обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции;

в) осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:

• организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;

• оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности;

г)осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей;

• выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

• содействует профессиональной компетенции, повышению квалификации, проведению аттестации;

• создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам;

• организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий;

• осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства школы по вопросам управления образовательным процессом;

• способствует проведению занятий по формированию информационной культуры;

д)осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных представителей) обучающихся:

• удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;

• консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;

• консультирует по вопросам учебных изданий для обучающихся.

                       

IV. Организация деятельности библиотеки

10.  Библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников и отдел методической литературы по предметам.

11. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы школьной библиотеки.

12. В целях обеспечения модернизации библиотеки в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, школа обеспечивает библиотеку:

 

• гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

• необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

• телекоммуникационной и копировально-множительной техникой и необходимыми программными продуктами;

• ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования библиотеки;

• библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

13. Школа создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества библиотеки.

14. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

15. Режим работы школьной библиотеки определяется заведующим библиотекой (библиотекарем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы.

 

V. Управление. Штаты

16. Управление школьной библиотекой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом школы.

17. Общее руководство деятельностью школьной библиотеки осуществляет директор школы.

18. Руководство школьной библиотекой осуществляет заведующий библиотекой (библиотекарь), который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности  библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

19. Заведующий библиотекой (библиотекарь) назначается директором школы,  может  являться членом педагогического коллектива и   входить в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

20. Заведующий библиотекой (библиотекарь) разрабатывает и представляет директору школы на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) структуру и штатное расписание библиотеки, которые разрабатываются на основе объемов работ, определенных положением о школьной библиотеке с использованием «Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в библиотеках» (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. № 6);

г) планово-отчетную документацию;

д) технологическую документацию.

21. Порядок комплектования штата  библиотеки регламентируется  уставом школы.

22. В целях обеспечения дифференцированной работы  библиотеки могут вводиться должности: заведующий библиотекой, библиотекарь.

23. Трудовые отношения работников  библиотеки и средней школы  регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

                                   

VI. Права и обязанности библиотеки

24. Работники школьной библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информацион-ного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о школьной библиотеке;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) рекомендовать источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии с правилами пользования школьной библиотекой, утвержденными директором школы, и по согласованию с родительским комитетом или попечительским советом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) иметь ежегодный отпуск в соответствии с  локальными нормативными актами;

ж) быть представленными к различным формам поощрения;

з) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций или союзов.

25. Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденными  федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех перечисленных выше категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы школьной библиотеки;

 з) отчитываться в установленном порядке перед директором школы;

 и) повышать квалификацию.

               

VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

26. Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать  тематические,  фактографические,  уточняющие  и  библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

з) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

27. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркивания, пометки), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов  в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1—4 классов);

ж) возвращать документы в школьную библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы школьной библиотеки в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования школьной библиотекой;

и) полностью рассчитаться со школьной библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

28. Порядок пользования школьной библиотекой:

а) запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы  - в индивидуальном порядке, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей школьной библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

г) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

29. Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальные сроки пользования документами:

— учебники, учебные пособия — учебный год;

— научно-популярная, познавательная, художественная литература — 14 дней;

— периодические издания, издания повышенного спроса — 7 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                      Приказом директора школы

                                                                                                       МБОУ «Янтиковская ООШ»

                                                                                 № 1/6-1 от 01.09. 2012 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создания, обновления  и использования

библиотечного фонда учебников МБОУ «Янтиковская ООШ»

 

1. Общее положение

Положение предусматривает обновление библиотечного фонда учебников школы путём приобретения недостающих учебников за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

2. Основные цели и задачи

1) Создание  и развитие инфраструктуры по учебно-методическому обеспечению школы.

2) Реализация государственных  образовательных стандартов.

3) Обновление общешкольного фонда учебников.

4) Сохранение единого образовательного пространства.

5) Осуществление контроля над обеспечением  школы учебниками.

 

3. Обновление  школьного библиотечного фонда учебников.

1) В библиотечный фонд закладываются все учебники и пособия, приобретённые на бюджетные, внебюджетные средства.

 

 

4. Формирование заказа на учебники

1) Проведение инвентаризации библиотечного фонда учебников с целью изучения потребности школы.

2) Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в учебном процессе.

3) Подготовка заказа на учебники по параллелям классов и формирование общешкольного заказа.

4) Формирование школьного заказа на учебники и представление его в отдел образования администрации Яльчикского района, а также оформление бланка заказа в организацию, занимающуюся поставкой книжной продукции.

 

5. Использование библиотечного фонда учебников.

1) Срок использование учебника должен быть не менее 5-и лет.

2) Учебниками библиотечного фонда школы имеют право пользоваться в первую очередь обучающиеся, которые нуждающиеся  в социальной защите.

 

6. Формирование  финансовых средств.

1) Формирование библиотечного фонда учебников осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных средств .

2) Формирование учебного фонда библиотек за счет бюджетных средств осуществляется исходя из контингента обучающихся и обучающихся нуждающихся в социальной защите. В сентябре родители или лица, воспитывающие детей из малоимущих семей, представляют в администрацию школы  письменное заявление с приложением справки органа социальной защиты населения по месту жительства семьи о регистрации семьи в качестве малоимущей.

 

7. Обязанности школьного коллектива

Директор школы

1) Координирует деятельность Управляющего совета школы, педагогического, родительского и ученического  коллектива по  созданию, обновлению и использованию школьного учебного фонда.

2) Утверждает школьный заказ на учебники и заключает договор с организацией, занимающейся поставкой книжной продукции, или с отделом образования администрации Яльчикского района  о  поставке учебников.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

1) Составляет перечень учебников, планируемых к использованию в учебном процессе, в соответствии с перечнем учебников федерального и республиканского комплекта учебников.

2) Осуществляет контроль над рациональным использованием учебников в учебном процессе.

3) Анализирует состав учебного фонда библиотеки.

4) Осуществляет формирование заказа на учебники.

Учитель-предметник

1) Определяет перечень учебников в соответствии с Перечнем учебников федерального и республиканского комплекта учебников, планируемых к использованию в учебном процессе по своему предмету.

Классный руководитель

1) Доводит до сведения  родителей информацию о наличии учебников в библиотечном фонде.

2) Проводит работу по обеспечению сохранности учебной литературы в своем классе

Библиотекарь

1) Проводит ежегодно в июне инвентаризацию учебного фонда учебников школы и представляет информацию администрации школы.

2) В январе осуществляет подготовку заказа на недостающие в библиотечном фонде учебники по параллелям классов и оформляет школьный заказ.

3) В феврале утверждённый директором школы заказ направляет в отдел образования  администрации  Яльчикского района.

4) Ведёт учёт поступившихся учебников по установленным формам и информирует  отдел образования  администрации Яльчикского района.

5) Проводит работу по обеспечению сохранности учебного фонда.

Родители

1)     Принимают решение об утверждении школьного перечня используемых  учебников.

 

.

 

 

 

 

Школа ответственного родительства
Антикоррупционная деятельность
Республиканский проект "Школьный спортивный клуб- твой лучший выбор"
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Мониторинг трудоустройства выпускников
Конституция Российской Федерации
Защита персональных данных
Журнал "Народная школа"
Приём детей в первый класс на 2016- 17 учебный год
Безопасность школы
Чувашский республиканский институт образования
Погода в с.Янтиково
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Телефон горячей линии "Ребёнок в опасности" 8(852)45-23-99
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО»
Сайты общеобразовательных школ Яльчикского района
Интернет- урок "Имею право знать!"
Первичная профсоюзная организация
Кадетские корпуса Привожского военного округа
Школьные библиотеки- территория взаимодействия
Государственная итоговая аттестация- 2017
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
Школьная форма
Голосование
Нужно ли ввести обязательную школьную форму для школьников?



Как Вы готовитесь к ОГЭ?





Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23