System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа профориентационной работы школы на 2016-2017 у.г. / / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной деятельности
Основные сведения
Документы
Образование
Руководство.Педагогические кадры.
Структура и органы управления образовательной организацией
Вакантные места для приёма(перевода)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие общежития и интерната
Образовательные стандарты
Платные образовательные услуги
Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово- хозяйственная деятельность
Методическая копилка
Сценарии уроков и внеклассных мероприятий
Детское самоуправление
Детское объединение "Шевле"
ДЮП - Дружина Юных Пожарных
Юные инспектора движения
Дошкольное обучение
Дошкольная группа "Родник"
Библиотека
Акты, протоколы,списки...
Выпускники
Выпускной альбом
Учащимся
ГИА-2017
Материалы районных олимпиад.
Музыка для вечеров
Полезные ссылки на тематические сайты для учеников
Правовая страница
Программа профориентационной работы школы на 2016-2017 у.г.
Профориентация
Создай себя сам
Справочники
Это интересно знать!
Это полезно и нужно знать!
Безопасный Интернет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Архив событий
2015
2016
2017
Обратная связь
Электронная приёмная
Переменка
Полезные ссылки
Уголок безопасности
Правила пожарной безопасности, ПДД...
Фотогалерея
Мероприятия, встречи, вечера...
Школьное питание
Меню, технологические карты, рекомендации...
Электронные образовательные ресурсы
Цифровые образовательные ресурсы школы
Электронные ресурсы
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа профориентационной работы школы на 2016-2017 у.г.

                                            « Утверждаю»

                                                                                    Директор школы:                     Пчелова Г.А.

 Приказ №  206     от 29.08.2016г.

 

Программа профориентационной  работы школы на 2016-2017 у.г.

Цели

·        оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

·        выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

 

Задачи:

·        получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях обучающихся .обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках  технологии и в воспитательной работе;

·        дополнительная поддержка некоторых  школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);

·        выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

 

Пояснительная записка

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы нашел возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у обучюащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и , в достаточной степени, необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях:  общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем,  учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации обучающихся    

·        сформировать положительное отношение к труду;

·        научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

·        научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

·        научить анализировать свои  возможности  и  способности, (сформировать  потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

·        Профессиональная информация.

·        Профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности  в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней  школе.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование -  изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Что касается форм работы, то это могут быть:

·        профориентационные уроки;

·        экскурсии;

·        классный час по профориентации;

·        встречи со специалистами;

       

·        родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только  со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).              

 

 План профориентационной работы в школе

 на 2016-2017 учебный год

 

 

Содержание деятельности

класс 

Ответственные

 

Организационная работа в школе

 

 

1.      

Оформление  уголка по профориентации.
“Твоя профессиональная карьера”

Оформление стенда (общешкольного).

8-9

Классные руководители 8-9 классов

2.      

Проведение анализа результатов профориентации за прошлый год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные учебные заведения выпускников IX кл.)

 

Зам. директора по УВР Михеева А.Н.

3.      

Сопоставление и обсуждение плана профориентационной работы на новый учебный год. 
 

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.

4.      

Обеспечение школы документацией и методическими материалами по профориентации.

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.

5.      

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению

 

Библиотекарь  Смирнова Т.З.

6.      

Организация работы предметных кружков на базе школьных мастерских, кружков декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных

 

Зам. директора по УВР Михеева А.Н.

7.      

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

классные руководители

8.      

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

классные руководители

 

Работа с педагогическими кадрами.

 

 

10.  

Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентацнонной работы с обучающимися различных возрастных групп

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

 

11.  

Предусмотреть в плане работы методического  совета педагогов рассмотрение вопросов методики профориентационной работы, обмен опытом ее проведения. 
“Подготовка учащихся к компетентному выбору профессии”.
“Методы работы с родителями по вопросу выбора профессии”;
“Профориентация в процессе изучения основ наук”

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

Руководитель ШМО классных руководителей Баранова М.П.

12.  

Организовать для педагогов профконсультации 
по изучению личности школьника 
“Исследование готовности обучающихся к выбору профессии”
“Изучение личностных особенностей и способностей учащихся”,
“Изучение склонностей и интересов”, 
“Изучение профессиональных намерений и планов учащихся”

5 – 9кл.
 

Зам. директора по УВР Михеева А.Н.

13.  

Практиковать отчетность учителей-предметников,  кл. руководителей, руководителей кружков о проделанной работе

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

 

14.  

Подготовка рекомендаций кл. руководителям по учету профессиональной направленности обучающихся в педагогическом процессе

 

Зам. директора по УВР Михеева А.Н.

15.  

Организовать помощь в разработке классных часов по профессиональной направленности учащихся

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

 

16.  

Скоординировать деятельность учителей, работающих в классе, мед.работника и других специалистов, решающих задачи      профориентационной работы с обучающимися

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

 

 

Работа с родителями

 

 

17.  

Организовать для родителей лекторий по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

 

18.  

Проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий обучающимися, курсов по выбору, факультативов.
“Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования”

8-9

Кл. руководители 8-9 классов 

19.  

Организовать встречи уч-ся с их родителями  -представителями различных профессий

5-9

Кл. руководители 5-9 кл. 
Учителя-предметники

20.  

Привлекать родителей к участию в проведении экскурсий обучающихся на предприятия и учебные заведения

5-9

Кл. руководители 5-9 кл.

21.  

Спланировать проведение родительских собраний (общешкольных, классных).
“Анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе”
“Медицинские аспекты при выборе профессии”

5-9

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

Кл. руководители 5-9 кл

22.  

Привлекать родителей к оформлению профориентационных уголков, профориентации, стендов, к организации экскурсий

7-9

Кл. руководители 7-9 кл.
Учителя-предметники

23.  

Организовать для родителей встречи со специалистами.
Круглый стол “Выбираем свой путь” для детей их родителей с участием представителей учебных заведений.
 

9 кл

Кл. руководитель

 

Работа с обучающимися

 

 

24.  

Допрофильная подготовка
Курс “Выбор” и “Твоя профессиональная карьера”

9

Учителя-предметники
Кл. руководитель 9 кл

25.  

Проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города

6-9 кл..

Кл. руководители

26.  

Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности

6-9

Кл. руководители 6-9 кл

27.  

Проведение опроса по выявлению проблем обучающихся по профориентации

9

Кл. руководитель 9 кл.

 

28.  

Классный час “Есть такая профессия – Родину защищать”.
Конкурс рисунков “Моя будущая профессия”
«Мама, папа на работе»

1-9 кл

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

Кл. руководители 6-9 кл

29.  

Организация и проведение с обучающимися выставок “В мире профессий”:
“Транспорт”, “Военные профессии”
“Информационные технологии”.
“Строительство и архитектура”, и т. д.
Организация и проведение с обучающимися викторин, бесед

4-9

Кл. руководители 4-9 кл, зав.библиотекой –Смирнова Т.З.

30.  

Проведение серий классных часов (согласно возрастным особенностям)
“Сто дорог – одна твоя”
“Как претворить мечты в реальность”
“Легко ли быть молодым”
“К чему люди стремятся в жизни”

5-9кл.

Кл. руководители

31.  

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий

5-9 кл

Кл. руководители

32.  

Обеспечение участия учеников выпускных  в днях открытых дверей учебных заведений

9кл.

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

 

33.  

Расширение знаний обучающихся о новых профессиях учителями-предметниками

1-4 кл.
5-9кл.

Учителя-
предметники

34.  

Организация экскурсий в «Центр занятости», помощь в определении профиля обучения

9 кл.

Кл. руководитель

35.  

Обеспечение участия обучающихся в работе ярмарки вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда

9кл.

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

Кл. руководители

36

Организация работы кружков на базе школьных мастерских и вовлечение в них обучающихся.
Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества

 

Учителя технологии

37.

Проведение диагностики по выявлению интересов обучающихся

 

И.о. зам. директора по воспитательной работе Михайлова З.Ю.,

 

38.

Защита проектов в рамках школьной научно-практической конференции «День науки»
“Моя профессиональная карьера”
“Ступени мастерства”
“Мои жизненные планы, перспективы и возможности”

2-9

Кл. руководители

39.

Изучение читательских интересов школьников, составления индивидуальных планов чтения, обсуждение книг, имеющих профориентационное значение

 

Зав.библиотекой Смирнова Т.З.

 

 

 

Зам. директора по УВР:                  Михеева А.Н.

Защита персональных данных
Конституция Российской Федерации
Антикоррупционная деятельность
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Школа ответственного родительства
Республиканский проект "Школьный спортивный клуб- твой лучший выбор"
Мониторинг трудоустройства выпускников
Чувашский республиканский институт образования
Приём детей в первый класс на 2016- 17 учебный год
Безопасность школы
Журнал "Народная школа"
Погода в с.Янтиково
Телефон горячей линии "Ребёнок в опасности" 8(852)45-23-99
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ
Интернет- урок "Имею право знать!"
Первичная профсоюзная организация
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО»
Сайты общеобразовательных школ Яльчикского района
Государственная итоговая аттестация- 2017
Кадетские корпуса Привожского военного округа
Школьные библиотеки- территория взаимодействия
Школьная форма
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
Голосование
Нужно ли ввести обязательную школьную форму для школьников?



Как Вы готовитесь к ОГЭ?





Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23