System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Аннотация рабочей программы 5 - 9 классы чувашского языка (для русскоязычных школ) / МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик" г. Ядрин / Портал образования ЧР

Внимание!!!

Портал образования Чувашии закрыт

Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

Образование Чувашии
Единая Образовательная
Информационная Среда
Чувашской Республики
Поиск
1 Сведения об образовательной организации Основные сведения
02 Структура и органы управления
03 Документы
04 Образование
05 Образовательные стандарты
06 Руководство. Педагогический состав
07 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
08 Стипендии и иные виды материальной поддержки
09 Платные образовательные услуги
10 Финансово-хозяйственная деятельность
11 Вакантные места для приема(перевода)
12 Сайты педагогов
13 Доступная среда
14 Международное сотрудничество
Антикоррупционная деятельность
Антитеррористическая безопасность
Воспитателям
Гостевая книга
Краткая презентация ООП ДОУ на 2020-2021 учебный год
Наш сад
Осторожно,грипп
План по устранению недостатков в ходе НОКО на 2020год
Служба психолого-педагогического сопровождения
фотогалерея
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Аннотация рабочей программы 5 - 9 классы чувашского языка (для русскоязычных школ)

Аннотация

5 – 9  классы

Чувашский язык

для русскоязычных школ

Изучение чувашского языка в основной школе базируется на полученных знаниях, умениях и навыках данного предмета в начальной школе, поэтому в обучении чувашскому языку в 5–9-х классах важно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся на первой ступени общего образования.

Данный этап изучения чувашского языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников. У них к  началу обучения в основной школе существенно расширены кругозор и общее представление о мире, сформированы  элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения чувашского языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на русском и чувашском языках. В этом возрасте у учащихся появляется стремление к самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

Чувашский язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на чувашском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, культуры родного края, искусства, географии, истории, биологии и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

В 5–9-х классах совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

К концу обучения в основной школе (8–9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению.Помочь самоопределению школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе.В связи с этим обучение чувашскому языку на данном этапе носит ярко выраженный практико-ориентированный характер.Учащиеся готовятся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Содержание обучения  чувашскому языку состоит из трех взаимосвязанных линий:

содержание, обеспечивающее формирование речевой компетенции: оно связано с развитием коммуникативных умений по видам речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письма);

содержание, обеспечивающее формирование языковой компетенции: способствует овладению языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);

содержание, обеспечивающее формирование социокультурной компетенции: способствует приобщению учащихся к культуре, традициям и реалиям Чувашской Республики.

Основную линию составляют коммуникативные умения, так как они представляют собой результат овладения чувашским языком.Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной / межкультурной коммуникации.Все три указанные основные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Чувашский язык».

Успешное овладение содержанием предмета предполагает использование разнообразных технологий обучения.Особого внимания в учебном процессе требует использование информационно-коммуникационной и проектной технологий.В работе с новыми технологиями могут быть привлечены как созданные для уроков чувашского языка цифровые образовательные ресурсы, так и материалы Интернета.

К завершению учебного курса планируется достижение учащимися основной школы общеевропейского предпорогового уровня (элементарного владения) иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).Данный уровень позволит им использовать чувашский язык в качестве средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом пространстве.

Место учебного предмета в учебном плане

Вариант 3 базисного учебного плана основного общего образования образовательных учреждений Российской Федерации (для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России) предусматривает 3 часа в неделю на изучение родного языка и литературы. Чувашский язык как учебный предмет  входит в предметную область «Филология». В МБОУ « Шумерлинская СОШ» в неделю на изучение родного языка и литературы выделяется в:-· классах по 4 часа, а в ( классе 3 часа в неделю. Продолжительность учебного года на второй ступени общего образования составляет 35 недель.В связи с этимСледовательно, на изучение чувашского языка в 5–·8-х классах всего отводится по 140 часов в год, а в 9 классе- 102 часа

Результаты изучения чувашского языка в основной школе

Результаты обучения чувашскому языку представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.На ступени основного общего образования у выпускников формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Компенсаторная компетенция (компенсаторные умения)

Совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе общения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые понятия, словари; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания.

 

Учебно-познавательная компетенция

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

В процессе обучения чувашскому языку в основной школе формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной, запрашиваемой или нужной, полной и точной информации;

– работать с разными источниками: справочными материалами, словарями, электронными и интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, эксперимент, анкетирование, интервьюирование), анализ и обработка полученных данных, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация, ответы на вопросы по проекту; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, применяя самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Специальные учебные умения

На уроках чувашского языка у учащихся основной школы формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– пользоваться языковой догадкой для понимания слов;

– осуществлять словообразовательный анализ;

–использовать выборочный перевод;

– пользоваться чувашско-русским, русско-чувашским, также орфографическим словарями;

– читать и понимать несложные художественные и газетно-журнальные тексты;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

 

 

 

Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета

Новый ФГОС строится на приоритете личностно-ориентированного деятельностного подхода к процессу обучения. Основообразующими являются: развитие у учащихся широкого спектра общеучебных и специальных учебных умений; овладение ими универсальными способами деятельности, формирующими познавательную и коммуникативную компетенции. С этой целью необходимо создание условий для самостоятельных, творческих видов работы, для формирования у учащихся коммуникативной культуры и развития умений работы с различными типами  источников для добывания информации.

Для полной реализации целей обучения чувашскому языку образовательный процесс должен быть оснащен необходимым учебно-методическим материалом и современной материально-технической базой.

Кабинет чувашского языка оснащается техническими средствами обучения, учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями по чувашскому языку, научно-методической литературой для учителя.

В комплект  технических средств обучения входят:

мультимедийный компьютер;

мультимедийный проектор;

средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, Интернет-ресурсы);

лазерный принтер;

сканер;

копировальный аппарат;

классная доска с магнитной поверхностью;

 навесной экран;

видеоплеер;

В комплект учебных материалов по чувашскому языку входят:

учебно-методический комплект (в книжной или электронной форме);

контрольно-измерительные материалы;

изображения государственной символики Чувашской Республики, Российской Федерации;

карта Чувашской Республики;

настенные таблицы, иллюстрации;

электронные обучающие программы;

электронные мультимедийные презентации;

компьютерные словари;

видеоприложения;

видеофильмы, соответствующие тематике основной школы;

справочные издания;

учебные двуязычные словари;

картотека с заданиями для индивидуального обучения;

фотопортреты чувашских поэтов и писателей, известных людей;

комплект тематических лексических таблиц;

комплект грамматических таблиц по основным разделам изучаемого материала.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:

примерную программу основного общего образования по чувашскому языку;

авторскую учебную программу к учебно-методическим комплектам  (УМК) по чувашскому языку;

программно-нормативные документы;

тематическое планирование;

методические рекомендации к учебникам.

 

Страничка профсоюза
Уполномоченный по правам ребенка
Национальный проект "Образование"
ФГОС дошкольного образования
Азбука безопасности
Здоровое питание
Телефоны вызова служб экстренной помощи
2021 год - Год науки и технологий
МЫ - ЮНЫЕ КАДЕТЫ
ВОСПИТАНИЕ
Послание Главы Чувашской Республики
Послание Президента Федеральному Собранию
Проект "Другое дело"
Неделя чувашского языка-2021
Эколята-дошколята
ПДД. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Поддержка семей, имеющих детей
Сурский оборонительный рубеж
Методическая работа
Реквизиты
Rambler's Top100 TopList
2008-2011, Copyright © www.edu21.cap.ru - Все права защищены.

E-mail: support@edu21.cap.ru, Тел: (8352)45-16-23