System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Родной (чувашский) язык 1-4 / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Подраздел Основные сведения
Подраздел Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел Документы
Подраздел Образование
Подраздел Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Подраздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Подраздел Платные образовательные услуги
Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Подраздел Доступная среда
Подраздел Международное сотрудничество
Подраздел Образовательные стандарты
Подраздел Стипендии и иные виды материальной поддержки
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Баннеры 2021 года
Баннер "ТОЧКА РОСТА"
Баннер. 1 сентября - День Знаний
Новости
Баннер проекта "Другое Дело"
Новости
Баннер. Воспитание.
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Страничка ученика
Памятки для школьников
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Материалы по суициду
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Памятки для родителей
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
ВПР в 2022 году
График проведения ВПР в 2022 году
Когда будут писать ВПР школьники в 2022 году. Рособрнадзор утвердил расписание контрольных работ
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Проведение неформального анонимного социологического опроса
Российское движение школьников
Сайты воспитателей дошкольных групп
Уполномоченный по правам ребенка
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Родной (чувашский) язык 1-4

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

Протокол №_4___

от «18 » 03.  2019   г.

 

 

 

  УТВЕРЖДЕНА

  приказом

  директора школы

  №_108 ОД

  от «19 » 03. 2019   г

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета   «Родной (чувашский) язык»

для обучающихся  1-4классов

( базовый  уровень)

Срок реализации –   4 года

 

 

 

 

 

 

                                        Составитель :Филиппова Е П..

                                                               учитель родного языка и литературы

МБОУ «Алгашинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

      Личностными результатами изучения предмета «Родной (чувашский) язык» являются следующие умения:

У обучающегося будут сформированы:

     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

     учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

     способность к оценке своей учебной деятельности;

     основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

     ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

     знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

     развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

     чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

     выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

     устойчивого учебно-­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

     адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

     осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

     эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

     принимать и сохранять учебную задачу;

     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

     различать способ и результат действия;

     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

     самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;

                     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     строить сообщения в устной и письменной форме;

                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей;

                     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

                     е. обобщать, т. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

                     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                     устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­-следственных связей.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

     формулировать собственное мнение и позицию;

     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

     строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

     задавать вопросы;

     контролировать действия партнера;

     использовать речь для регуляции своего действия;

     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

     с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

     находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

     определять тему и главную мысль текста;

     делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

     вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

     сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

     понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

     понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

     понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

     использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

     ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

     использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

     работать с несколькими источниками информации;

     сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

     пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

     соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

     составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

     делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

     составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

     высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

     оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

     участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

     сопоставлять различные точки зрения;

     соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ компетентности обучающихся.

      В результате изучения родного (чувашского) языка на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

     Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

    Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

     В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание  предмета «Родной (чувашский) язык», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Обучающиеся научатся:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­-двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

- организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.  

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Обучающиеся научатся:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты; набирать короткие тексты на русском языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;

   Обучающиеся получат возможность научиться:

 - использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Обучающиеся научатся:

- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

- редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

Обучающиеся получат возможность:

- научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Обучающиеся научатся:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

- пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

Предметные результаты 1кл

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Говорение

Обучающийся научится:

вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос–ответ) и диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета;

составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

описывать человека, животное, предмет, картинку;

Обучающийся получит возможность научиться:

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;

Обучающийся получит возможность научиться:

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым;

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;

читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;

читать про себя и находить в тексте нужную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Обучающийся научится:

владеть техникой письма;

выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

Обучающийся получит возможность научиться:

– в письменной форме отвечать на вопросы к тексту.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия

Обучающийся научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;

знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

различать понятия буква и звук;

отличать буквы от знаков транскрипции;

списывать текст;

применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уточнять написание слова по словарю;

– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

– оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;

– использовать алфавит при работе со словарями.

Орфография

Обучающийся научится:

  применять правила правописания(в объеме содержания курса);

определять написание слов по словарю учебника;

  безошибочно списывать небольшие тексты;

Обучающийся получит возможность научиться:

  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Пунктуация

Обучающийся научится:

  применять изученные правила пунктуации;

Обучающийся получит возможность научиться:

  осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки

          Морфемика (состав слова) и словообразование

Обучающийся научится:

  различать грамматические формы одного и того же слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

  разбирать по составу слова;

  оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

характеризовать звуки чувашского языка(гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);

  находить в тексте слова с заданным звуком;

  устанавливать количество и последовательность звуков в слове;

  различать на слух ударные и безударные гласные;

  сравнивать звуки чувашского и русского языков;

  соблюдать правильное ударение в изолированном слове;

  членить слова на слоги, определять в слове количество слогов;

различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске интонации;

правильно интонировать повествовательные, побудительные, восклицательные предложения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  соблюдать правильное ударение во фразе;

  членить предложения на смысловые группы;

– соблюдать интонацию перечисления;

  выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;

  употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;

  использовать в речи этикетное клише;

  классифицировать слова по тематическому принципу;

определять значение слова по словарю;

  использовать чувашско-русский словарь для определения значений слов;

  переводить изученные слова с русского на чувашский язык.

Обучающийся получит возможность научиться:

оценивать уместность использования слов тексте;

определять значение слова по тексту;

–– выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Обучающийся научится:

  распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные  единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем времени, прилагательные; количественные и порядковые (до 10) числительные.

   различать имена существительные, отвечающие на вопросы кам? камсем? мĕн?

мĕнсем?;

употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  определять вопросы существительных;

  определять число, время, лицо, вопросы глаголов;

 определять вопрос прилагательных;

  изменять существительные и глаголы по вопросам;

  оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы).

Синтаксис

Обучающийся научится:

  различать слово, словосочетание, предложение;

распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;

Обучающийся получит возможность научиться:

  составлять из слов предложения;

  самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

 

Предметные результаты 2кл

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Говорение

Обучающийся научится:

 

вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос–ответ) и диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета;

 

составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);

 

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

 

описывать человека, животное, предмет, картинку;

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

 

– составлять краткую характеристику персонажа;

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

 

Аудирование

Обучающийся научится:

 

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

 

воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных на изученном языковом материале;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

 

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов.

 

Чтение

 

Обучающийся научится:

 

соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым;

 

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;

 

читать про себя и находить в тексте нужную информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

 

Письменная речь

Обучающийся научится:

владеть техникой письма;

 

выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;

 

– составлять текст в письменной форме по плану в виде вопросов, ключевым словам.

Языковая компетенция

 

Графика, каллиграфия

Обучающийся научится:

 

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;

 

знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

 

различать понятия буква и звук;

 

отличать буквы от знаков транскрипции;

списывать текст;

 

применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

 

– уточнять написание слова по словарю;

 

– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов по алгоритму;

 

– оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов.

Орфография

Обучающийся научится:

 

применять правила правописания(в объеме содержания курса);

безошибочно списывать небольшие тексты;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

–осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 

– подбирать примеры с определенной орфограммой.

 

Пунктуация

Обучающийся научится:

применять изученные правила пунктуации;

 

находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенном тексте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки;

 

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

 

Морфемика (состав слова) и словообразование

Обучающийся научится:

 

выделять в словах корень и аффикс;

различать грамматические формы одного и того же слова.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– разбирать по составу слова;

 

– оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

 

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

 

различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

устанавливать количество и последовательность звуков в слове;

 

различать на слух ударные и безударные гласные;

членить слова на слоги, определять в слове количество слогов.


 

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять место ударения в слове;

 

– находить ударный и безударные слоги;

 

– находить при сомнении в правильности постановки ударения самостоятельно по словарю учебника, либо обращаться за помощью к учителю.

 

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;

 

употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;

переводить изученные слова с русского на чувашский язык.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

оценивать уместность использования слов тексте;

 

определять значение слова по тексту;

 

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Грамматическая сторона речи Морфология

Обучающийся научится:

 

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:существительные

 

в  единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем и прошедшем времени; личные, вопросительные местоимения; количественные и порядковые числительные;

 

  различать  имена  существительные, отвечающие  на  вопросы кам?  камсем?  мĕн?

 

мĕнсем?;

употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять вопросы существительных;

 

– определять число, время, лицо, вопросы глаголов;

– определять вопрос прилагательных.

 

Синтаксис

Обучающийся научится:

 

различать слово, словосочетание, предложение;

находить главные члены предложения по вопросам;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

 

– самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

Предметные результаты  3кл

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

Говорение

Обучающийся научится:

вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос–ответ) и диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета;

 

составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о родной школе, любимой еде, друге, хобби и т.д.);

 

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

описывать человека, животное, предмет, картинку;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

 

– составлять краткую характеристику персонажа;

 

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

 

Аудирование

Обучающийся научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

 

воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

 

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 

Чтение

Обучающийся научится:

 

соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым;

 

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;

 

читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;

 

читать про себя и находить в тексте нужную информацию.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

 

Письменная речь

Обучающийся научится:

 

владеть техникой письма;

выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;

 

– составлять текст в письменной форме по плану/ ключевым словам.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия

Обучающийся научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;

 

знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

 

различать понятия буква и звук;

отличать буквы от знаков транскрипции;

 

списывать текст;

 

применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– уточнять написание слова по словарю;

– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов;

 

– оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

 

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;

 

– использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами.

 

Орфография

Обучающийся научится:

 

применять правила правописания(в объеме содержания курса);

определять написание слов по словарю учебника или орфографическому словарю;

 

безошибочно списывать небольшие тексты;

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

– подбирать примеры с определенной орфограммой;

 

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

 

Пунктуация

Обучающийся научится:

 

применять изученные правила пунктуации;

 

находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенном тексте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки;

 

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

 

Морфемика (состав слова) и словообразование

Обучающийся научится:

 

выделять в словах корень и аффикс;

 

сравнивать слова, связанные отношениями производности;

объяснять, какое слово от какого образовано;

 

находить словообразовательный аффикс;

различать грамматические формы одного и того же слова.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– разбирать по составу слова;

 

– оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

 

характеризовать звуки чувашского языка(гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);

находить в тексте слова с заданным звуком;

 

устанавливать количество и последовательность звуков в слове;

различать на слух ударные и безударные гласные;

 

сравнивать звуки чувашского и русского языков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове;

 

членить слова на слоги, определять в слове количество слогов;

 

различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске интонации;

 

правильно интонировать повествовательные, побудительные, восклицательные предложения;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– определять место ударения в слове;

– находить ударный и безударные слоги;

 

– соблюдать правильное ударение во фразе;

– членить предложения на смысловые группы;

 

– проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно;

– соблюдать интонацию перечисления;

 

– находить при сомнении в правильности постановки ударения самостоятельно по словарю учебника, либо обращаться за помощью к учителю;

 

– правильно интонировать вопросительные предложения, предложения с частицами, междометиями, вводными словами, прямой речью, сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами (в простейших случаях);

– выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

 

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

 

узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;

употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;

 

использовать в речи этикетное клише;

классифицировать слова по тематическому принципу;

 

определять значение слова по словарю;

находить в тексте синонимы и антонимы;

 

оперировать в процессе общения активной лексикой;

использовать двуязычные словари для определения значений слов;

 

переводить изученные слова с русского на чувашский язык.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

оценивать уместность использования слов тексте;

определять значение слова по тексту;

 

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

 

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Грамматическая сторона речи Морфология

 

Обучающийся научится:

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем и прошедшем времени; личные, указательные, вопросительные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные наречия времени и степени, послелоги, союзы, частицы, междометия;

  различать  имена  существительные, отвечающие  на  вопросы кам?  камсем?  мĕн?

 

мĕнсем?;

употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять вопросы существительных;

 

– определять число, время, лицо, вопросы глаголов;

– определять вопрос прилагательных;

 

– изменять существительные и глаголы по вопросам;

– выражать принадлежность с помощью аффиксов -у(ӱ), ӗ(-и);

 

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы).

 

Синтаксис

Обучающийся научится:

 

различать слово, словосочетание, предложение;

 

распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания и интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;

 

находить главные члены предложения(подлежащего и сказуемого)по вопросам;

 

находить в тексте предложения с однородными членами;

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

 

– узнавать сложносочиненные предложения (без использования терминологии) с союзами та, те, тата, е;

 

– самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

 

 

Предметные результаты 4кл

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

 

Говорение

Обучающийся научится:

 

вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос (вопрос–ответ) и диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета;

 

составлять монологические высказывания на темы, предусмотренные программой (рассказывать о себе, семье, друге, школе, и т.д.);

 

– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

описывать человека, животное, предмет, картинку;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

 

– составлять краткую характеристику персонажа;

 

– кратко излагать содержание прочитанного текста.

 

Аудирование 

Обучающийся научится:

 

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении, вербально и невербально реагировать на услышанное;

 

воспринимать на слух аудиотекст и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на изученном языковом материале;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

 

– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

 

Чтение

Обучающийся научится:

соотносить графический образ чувашского слова с его звуковым;

 

читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;

 

читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, содержащих некоторые новые слова;

 

читать про себя и находить в тексте нужную информацию.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

 

– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

 

Письменная речь

Обучающийся научится:

владеть техникой письма;

выписывать из текста слова, словосочетания, предложения;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– в письменной форме отвечать на вопросы к тексту;

 

– составлять текст в письменной форме по плану/ ключевым словам; Языковая компетенция

 

Графика, каллиграфия

Обучающийся научится:

 

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы чувашского алфавита;

 

знать последовательность букв в алфавите, пользоваться чувашским алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

 

различать понятия буква и звук;

отличать буквы от знаков транскрипции;

 

списывать текст;

 

применять основные правила чтения, читать и писать изученные слова чувашского языка;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

– группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

– уточнять написание слова по словарю;

 

– осуществлять звукобуквенный разбор простых по слоговому составу слов по предложенному в учебнике алгоритму;

 

– оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слов;

 

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах разделительными ь и ъ;

 

– использовать алфавит при работе со словарями, справочными материалами.

 

Орфография

Обучающийся научится:

 

  применять правила правописания(в объеме содержания курса);

 

определять написание слов по словарю учебника или орфографическому словарю;

  безошибочно списывать небольшие тексты;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

 

  подбирать примеры с определенной орфограммой;

 

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

 

Пунктуация

Обучающийся научится:

 

  применять изученные правила пунктуации;

 

находить и исправлять пунктуационные ошибки в собственном и предложенномтексте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

  осознавать место возможного возникновения пунктуационной ошибки;

 

– при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

 

Морфемика (состав слова) и словообразование

Обучающийся научится:

 

  выделять в словах корень и аффикс;

  сравнивать слова, связанные отношениями производности;

 

объяснять, какое слово от какого образовано;

  находить словообразовательный аффикс;

 

  различать грамматические формы одного и того же слова.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

  разбирать по составу слова;

  оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

 

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

 

различать на слух и адекватно произносить все звуки чувашского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

 

характеризовать звуки чувашского языка(гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие; согласные звонкие и глухие);

 

  находить в тексте слова с заданным звуком;

  устанавливать количество и последовательность звуков в слове;

 

  различать на слух ударные и безударные гласные;

  сравнивать звуки чувашского и русского языков;

 

  соблюдать правильное ударение в изолированном слове;

  членить слова на слоги, определять в слове количество слогов;

 

различать коммуникативные типы предложений по эмоциональной окраске интонации;

 

правильно интонировать повествовательные, побудительные, восклицательные предложения;

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  определять место ударения в слове;

 

  находить ударный и безударные  слоги;

  соблюдать правильное ударение во фразе;

 

  членить предложения на смысловые группы;

  проводить звукобуквенный разбор слова самостоятельно;

 

– соблюдать интонацию перечисления;

 

– находить при сомнении в правильности постановки ударения самостоятельно по словарю учебника, либо обращаться за помощью к учителю;

 

– правильно интонировать вопросительные предложения, предложения с частицами, междометиями, вводными словами, прямой речью, сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами (в простейших случаях);

 

  выразительно читать поэтические и прозаические тексты.

 

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

 

  узнавать в письменном и устном тексте изученные слова и словосочетания;

  употреблять в речи слова с учетом их лексической сочетаемости;

 

  использовать в речи этикетное клише;

  классифицировать слова по тематическому принципу;

 

определять значение слова по словарю;

  находить в тексте синонимы и антонимы;

 

оперировать в процессе общения активной лексикой;

  использовать двуязычные словари для определения значений слов;

 

  переводить изученные слова с русского на чувашский язык.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

оценивать уместность использования слов тексте;

определять значение слова по тексту;

 

  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

 

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

 

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

 

Грамматическая сторона речи Морфология

Обучающийся научится:

 

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные в единственном и во множественном числе; глаголы в настоящем и прошедшем времени; личные, указательные, вопросительные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные и порядковые (до 100) числительные; наиболее употребительные наречия времени и степени, послелоги, союзы, частицы, междометия;

  различать имена существительные, отвечающие на вопросы кам? камсем? мĕн?

 

мĕнсем?;

  употреблять прилагательные при описании людей, животных, предметов.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

  определять вопросы существительных;

 

  определять число, время, лицо, вопросы глаголов;

  определять вопрос прилагательных;

 

  изменять существительные и глаголы по вопросам;

 

  выражать принадлежность с помощью аффиксов -у(ӱ), ӗ(-и);

 

  оперировать в речи лично-возвратными местоимениями;

 

– образовывать прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;

 

– распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы, послелоги, союзы).

 

Синтаксис

Обучающийся научится:

 

  различать слово, словосочетание, предложение;

 

распознавать и употреблять в речи предложения по цели высказывания интонации: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные;

  находить главные члены предложения(подлежащего и сказуемого)по вопросам;

 

  находить в тексте предложения с однородными членами;

Обучающийся получит возможность научиться:

 

  устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

 

– узнавать сложносочиненные предложения (без использования терминологии) с союзами та, те, тата, анчах, çапах;

 

  самостоятельно составлять предложения с однородными членами.

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание учебного предмета 1кл

 

Давайте познакомимся (1ч)

Знакомство. Приветствие, прощание. Паллашу. Сывлӑх сунни. Сыв пуллашни.

Учебные принадлежности и цвета (1ч)

Учебные принадлежности. Цвета. Вӗренӱ хатӗрӗсем. Тӗссем

Животные (1ч)

Животные. Части тела. Чӗр чунсем. Ӱт-пӱ пайӗсем.

Числа (1ч)

Числа. Числосем.

Игрушки (1ч)

Игрушки Али. Альӑн теттисем.

Птицы (1ч)

Птицы. Кайӑксем.

Сколько тебе лет? (1ч)

Сколько тебе лет? Эсӗ  миçе  çулта?

Фрукты и овощи (1ч)

Овощи. Овощной магазин. Пахча çимӗçсем. Пахча çимӗç магазинӗ.

Любимая еда (1ч)

Любимая еда. Юратнӑ апат.  

На уроке (2ч)

В классе. Класра. На уроке чувашского языка. Чӑваш чӗлхи урокӗнче.

Профессия (1ч)

Повар и швея. Повар тата çӗвӗçӗ.  

Дом (1ч)

Уютный  дом. Комната. Хӑтлӑ сурт.  Пӱлӗм.  

Друзья (1ч)

Друзья. Отдых двух друзей. Туссем. Икӗ тус канӑвӗ.

Свободное время (1ч)

В свободное время. Пушӑ вӑхӑтра.

Семья (1ч)

Семья. Çемье.

На каникулах (1ч)

На каникулах. Каникулта.

 

 

 

2. Содержание учебного предмета 2кл

      Я и моя семья. Моя квартира, комната, кухня, ванная. Взаимоотношения с друзьями. Профессии. Мой город. В магазине. Одежда и обувь. Продукты питания. В деревне. Домашние животные. В огороде и саду. На даче. Распорядок дня. В школе. Поведение в школе и на уроках. Дежурство в классе. После уроков. В свободное время. Работа дома. Каникулы. Работа в огороде. Растительный и животный мир. Погода. Времена года. Праздники. Новый год. День рождения. Мамин день. 23 февраля. Летние и зимние забавы. Все буквы чувашского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря. Все звуки чувашского языка. Нормы произношения звуков чувашского языка (долгота согласных, отсутствие оглушения звонкого согласного звука в конце слова, смягчение согласных перед гласными и после гласных).

Ударение в изолированном слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

 

2. Содержание учебного предмета 3кл

Здравствуй, родная школа. Продукты питания. На летних каникулах. Любимое время года. Дружба. На уроках. В магазине. Новый год. Транспорт. Хобби. В свободное время. Наши друзья. Весна. Лето. Все буквы чувашского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.   Все звуки чувашского языка. Нормы произношения звуков чувашского языка (долгота согласных, отсутствие оглушения звонкого согласного звука в конце слова, смягчение согласных перед гласными и после гласных). Ударение в изолированном слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

 

2.Содержание учебного предмета  4кл

Школа. Шкул. Летние каникулы. Çуллахи каникулта. Любимое занятие. Юратнă ěç. Выходной день. Канмалли кун. Самый дорогой человек. Чи хаклă çын. Чувашская Республика. Чăваш Республики. Знаменитые земляки. Чăваш халăхĕн паллă cыннисем. Новый год. Çĕнĕ çул. Мир животных. Чĕр чун тĕнчи. Наши меньшие друзья. Çын тусĕсем. Птицы наши друзья. Кайăксем – пирĕн туссем. Овощи. Пахча çимĕçсем. Деревья. Йывăcсем – çут çанталăк илемĕ. Родина. Тăван çĕршыв. Страны мира. Тĕнчери çĕршывсем. Веснп. Çуркунне. Все буквы чувашского алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание слов активного словаря.   Все звуки чувашского языка. Нормы произношения звуков чувашского языка (долгота согласных, отсутствие оглушения звонкого согласного звука в конце слова, смягчение согласных перед гласными и после гласных). Ударение в изолированном слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.

 

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

 

Давайте познакомимся (1ч)

 

1

Знакомство. Приветствие, прощание

Паллашу. Сывлӑх сунни. Сыв пуллашни

1

 

Учебные принадлежности и цвета (1ч)

 

2

Учебные принадлежности. Цвета

Вӗренӱ хатӗрӗсем. Тӗссем

1

 

 Животные (1ч)

 

3

Животные. Части тела

Чӗр чунсем. Ӱт-пӱ пайӗсем

1

 

Числа (1ч)

 

4

Числа

Числосем

1

 

Игрушки (1ч)

 

5

Игрушки Али

Альӑн теттисем

1

 

Птицы (1ч)

 

6

Птицы

Кайӑксем

1

 

Сколько тебе лет? (1ч)

 

7

Сколько тебе лет?

Эсӗ  миçе  çулта?

1

 

Фрукты и овощи (1ч)

 

8

Овощи. Овощной магазин

Пахча çимӗçсем. Пахча çимӗç магазинӗ

1

 

Любимая еда (1ч)

 

9

Любимая еда

Юратнӑ апат  

1

 

 На уроке (2ч)

 

10

В классе

Класра

1

11

На уроке чувашского языка

Чӑваш чӗлхи урокӗнче

1

 

Профессия (1ч)

 

12

Повар и швея

Повар тата çӗвӗçӗ   

1

 

Дом (1ч)

 

13

Уютный  дом. Комната

Хӑтлӑ сурт.   Пӱлӗм  

1

 

Друзья (1ч)

 

14

Друзья. Отдых двух друзей

Туссем. Икӗ тус канӑвӗ

1

 

Свободное время (1ч)

 

15

В свободное время

Пушӑ вӑхӑтра

1

 

Семья (1ч)

 

16

Семья

Çемье

1

 

На каникулах (1ч)

 

17

На каникулах

Каникулта

1

 

Всего:

17ч

 

 

3. Тематическое планирование.

2 класс

 

Тема урока

Количество часов

 

 Мы школьники (2ч)

 

1

Мы школьники

Эпир шкул ачисем

1

2

Чем мы занимаемся в школе?

Эпир шкулта мӗн тӑватпӑр?

1

 

 В лесу (1ч)

 

3

В лесу

Вӑрманта

1

 

В деревне (1ч)

 

4

Трудолюбивый Рустам

Ӗçчен Рустам

1

 

Режим дня (1ч)

 

5

Будний день

Манӑн ӗҫ кунӗ

1

Дождливая осень (1ч)

6

Дождливая осень

Çумӑрлӑ  кӗркунне

1

Семья ( 2ч)

7

Наши папы

Пирӗн аттесем

1

8

Мой братишка Гена

Манӑн шӑллӑм Гена

1

 

Зимние каникулы (1ч)

 

9

Дети катаются

Ачасем ярӑнаççӗ

1

 

Родной город (1ч)

 

10

В магазине

Магазинта

1

Добрые дела (1ч)

11

Дежурный

Дежурнӑй

1

Профессия (1ч)

13

Маленький парикмахер

Пӗчӗк парикмахер

1

Праздники (1ч)

14

Çуралнӑ кун

День рождения

1

Весна (1ч)

15

Четыре дочери

Тӑватӑ хӗр

1

 

            Наша квартира (1ч)

 

16

Наша квартира

Пирӗн хваттер

1

Лето (2ч)

17

На каникулах

Каникулта

1

 

Всего:

17ч

 

Тематическое  планирование

3 класс

п/п

Тема урока

Количество часов

 

 Здравствуй, родная школа (1ч)

 

1

Наша школа

Пирӗн шкул

1

 

 Продукты питания (1ч)

 

2

Любимая еда

Юратнӑ апат

1

 

На летних каникулах (2ч)

 

3

У дедушки на летних каникулах

Асатте патӗнче çуллахи каникулта

1

 

Дружба (1ч)

 

4

Крепкая дружба

Çирӗп туслӑх

1

 

На уроках (2ч)

 

5

На уроке ИЗО

ИЗО урокӗнче

1

6

На  уроке музыки

Музыка урокӗнче

1

 

В магазине (1ч)

 

7

Обувной магазин

Атӑ-пушмак магазинӗ

1

 

Новый год (1ч)

 

8

Новый Год

Çӗнӗ çул

1

 

Транспорт (2ч)

 

9

На чем ездят дети  в школу?

Ачасем шкула мӗнпе çӱреççӗ?

1

10

Новый велосипед

Çӗнӗ велосипед

1

 

Хобби (1ч)

 

11

Наше хобби

Пирӗн хобби

1

 

 В свободное время (2ч)

 

12

Чем любит заниматься Валя?

Валя мӗн тума юратать?

1

23

Танцоры

Ташӑçӑсем

1

 

Наши друзья (1ч)

 

14

Надежный друг

Шанчӑклӑ тус

1

 

 Чувашский наряд (1ч)

 

15

Наряд Айпи

Айпи тумтирӗ

1

 

Весна (2ч)

 

16

Зеленое время года

Çулталӑкӑн симӗс вӑхӑчӗ

1

 

Лето (2ч)

 

17

Лето

Çулла

1

 

Всего:

17ч

 

 

 

 

3. Тематическое планирование

4 класс

 

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Школа. Шкул (1ч)

1

Расписание уроков.

Уроксен расписанийĕ

1

Летние каникулы. Çуллахи каникулта (1ч)

2

Летний отдых.

Çуллахи кану

1

 

Любимое занятие. Юратнă ěç (1ч)

 

3

В кружке.

Кружокра

1

 

Выходной день. Канмалли кун (1ч)

 

4

В осеннем лесу.

Кĕрхи вăрманта.

1

Самый дорогой человек. Чи хаклă çын (1ч)

5

Мамин день.

Анне кунĕ.

 

Чувашская Республика. Чăваш Республики (1ч)

 

6

Чувашская республика.

Чăваш Республики

1

Знаменитые земляки. Чăваш халăхĕн паллă cыннисем (2ч)

7

Андриян Григорьевич Николаев.

1

8

Василий Иванович Чапаев

1

Новый год. Çĕнĕ çул (1ч)

9

Зимний дес.

Хĕллехи вăрман.

1

Мир животных. Чĕр чун тĕнчи (1ч)

10

Бурый медведь.

Хăмăр упа

1

Наши меньшие друзья. Çын тусĕсем (1ч)

11

Кошка.

Кушак

1

Птицы наши друзья. Кайăксем – пирĕн туссем (1ч)

12

Домашние птицы.

Килти кайăксем

1

Овощи. Пахча çимĕçсем (1ч)