System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Русский язык 1-4 / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Подраздел Основные сведения
Подраздел Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел Документы
Подраздел Образование
Подраздел Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Подраздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Подраздел Платные образовательные услуги
Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Подраздел Доступная среда
Подраздел Международное сотрудничество
Подраздел Образовательные стандарты
Подраздел Стипендии и иные виды материальной поддержки
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Баннеры 2021 года
Баннер "ТОЧКА РОСТА"
Баннер. 1 сентября - День Знаний
Новости
Баннер проекта "Другое Дело"
Новости
Баннер. Воспитание.
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Страничка ученика
Памятки для школьников
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Материалы по суициду
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Памятки для родителей
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
ВПР в 2022 году
График проведения ВПР в 2022 году
Когда будут писать ВПР школьники в 2022 году. Рособрнадзор утвердил расписание контрольных работ
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Проведение неформального анонимного социологического опроса
Российское движение школьников
Сайты воспитателей дошкольных групп
Уполномоченный по правам ребенка
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Русский язык 1-4

 

Рабочая программа по предмету "Русский язык"

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

 

1.      Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.       Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.       Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.       Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.                       Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.                       Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.       Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.      Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.       Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

 

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  1 класс

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе

национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление

национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание

значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,

языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной

речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,

пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях

общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач при составлении несложных монологических

высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного

уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки

знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение

умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование

умения использовать знания для решения познавательных, практических и

коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре

русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике),

морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и

особенностях употребления в речи.

 

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

o называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия

(звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

o вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

o различать гласные и согласные звуки и буквы;

o соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

o четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения и слова;

o выделять предложения, слова из потока речи;

o правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным

шрифтом;

o под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

o различать слово и предложение;

o правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном

порядке;

o правильно обозначать твердость и мягкость звуков и звук [й];

o обнаруживать в словах изученные орфограммы;

o правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а

конец - точкой;

o обозначать пробелами границы слов;

o писать большую букву в собственных именах;

o соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося

одну букву);

o правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

o писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

o не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и др.;

o списывать текст и писать текст под диктовку.

 

К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:

o слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных

предложений, выделять из предложения слова, определять их количество;

o при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;

o выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный

/ согласный, гласный ударный / безударный, согласный твердый / мягкий, звонкий /

глухой), строить модель слогового и звукового состава слова;

o оценивать качество своего письма, сравнивать самостоятельно написанное с

предложенным образцом;

o оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или

небольшого текста);

o обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение

твердости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв,

нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в

собственных записях;

o правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

o под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

o составлять небольшой текст (4-5 предложений на заданную тему, по картинке и

записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев

(восстановление деформированного текста);

o выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, выделять несоответствия

между их произношением и правописанием.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  2 класс

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление

национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание

значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка

межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной

речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка

(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и

правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях

общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и

письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня

культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков

препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением

проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения

использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных

задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского

языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и

синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления

в речи.

 

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

o понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

o различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

o оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки

препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

o различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

o различать главные члены предложения;

o понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

o различать словосочетание и предложение;

o понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

o понимать особенности употребления в предложении имени существительного,

прилагательного, глагола, предлога;

o понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

o различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без

терминологии);

o использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

o давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

o понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

o различать деление слов на слоги и для переноса;

o понимать влияние ударения на смысл слова;

o различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

o различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и

мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

o понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

o верно, употреблять прописную букву.

 

К концу обучения во 2 классе ученик получит возможность научиться:

o выразительности, грамматической правильности речи , развития их активного словаря;

o составлять предложения на заданную тему;

o употреблять в устной и письменной речи предложения, различные по цели

высказывания и интонации;

o оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи (интонация, знаки

препинания);

o самостоятельно составлять или воспроизводить записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования,

поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

o делить слова на слоги и переносить слова;

o правильно писать слова с буквой Й;

o обозначать мягкость согласных на письме;

o работать со словарём (использование алфавита).

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  3 класс

 

1. Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей

страны, Российской Федерации, языка межнационального общения.

2. Представление о языке как об основном средстве человеческого общения и

явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и

общества.

3. Формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому

языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к

его грамотному использованию.

4. Понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как

показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

5. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях

общения, выбирать адекватные языковые средства для решения

коммуникативных задач.

6. Овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические,

грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры

речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного

решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и

бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей

речи, контроля за ней.

7. Овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из

области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а

также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать,

классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения,

тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных,

практических и коммуникативных задач.

8. Овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными

орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил

орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

 

 

 

 

К концу обучения в 3 классе ученик научится:

o грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст

(55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

o производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

o подбирать однокоренные слова разных частей речи;

o распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен

существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

o изменять имена существительные по числам;

o склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

o изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом

существительного;

o изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

o распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

o устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

o распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

o производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели

высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены

предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

o интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

o определять тему и основную мысль текста;

o делить текст на части, соблюдать красную строку;

o устанавливать связь между частями текста;

o устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

o озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

o распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

o писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

o составлять устный ответ-рассуждение.

 

К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:

 

o работать со словарём (алфавит);

o проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён

прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать

правильность проведения морфологического разбора;

o производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с   однородными членами;

o соблюдать орфоэпические нормы;

o создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей его

тематике;

o овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения

(приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 4 класс

 

1. 1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание

значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать,

характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и

пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.

 

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

o орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку

текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

o производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

o производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень,

приставку, суффикс) слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

o производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж,

число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

o производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с  однородными членами;

o определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

o определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти

типы текстов в речи;

o писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

o в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность,

извинение, отказ, приглашение, поздравление.

 

К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:

o различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;

o находить в предложении обращение;

o выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

o разграничивать самостоятельные и служебные части речи;

o сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;

o различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;

o склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;

o различать родовые и личные окончания глагола;

o наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных,

глаголов;

o проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать

правильность проведения морфологического разбора;

o находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

o находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в

употреблении изучаемых форм частей речи.

 

Содержание учебного предмета   1 класс

 

Добукварный период

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово.

Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием

графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение

голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове),определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их

характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях),

правильное соотнесение звуков и букв.

 

Букварный период

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения

твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную

букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной

азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их

чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению

вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по

содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв,

определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами

гигиены чтения.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв,

основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами

рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений

в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений

после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с

печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и

послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов,

написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное

оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в

конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением

(безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Знакомство с правилами

гигиены письма.

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой

речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих

речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому

дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой

структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное

произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное

употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п-

б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных

отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей.

Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение

их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов,

правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить

нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное

сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие

и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и

антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в

художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного  типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и

перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких

прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное

придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с

прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек,

песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой

содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты,

эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных

рассказов и при пересказе текста.

Послебукварный период

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

Наша речь 2 Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. Текст, предложение, диалог

Текст 3(общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок

текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение

предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания

в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…4

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия

признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов.

Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова,

близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и

противоположных по значению слов.

Слово и слог.  Перенос слов. Ударение. 6  Звуки и буквы. 34 Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение 1

Содержание учебного предмета   2 класс

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык

— средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание,

говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и

внутренней речи. Речь диалогическая и монологическая.

Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей

темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок.

Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте.

Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение

составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством

учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам,

по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под

руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы,

благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений

в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и

интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в

предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и

стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической

речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения

подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в

распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и

нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по

смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление

предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам,

схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово

— общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы.

Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов,

антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету

мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим,

словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как

значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать

однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов(горе — гора, смелый —

храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в

слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня

в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной

произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение,

смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и

подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки

безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в

слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение

в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и

др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе

слов.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка.

Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений

слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об

алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение

гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в

слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне

однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и

проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в

безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее

представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы,

обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные

согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и

мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким

знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ,

произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки,

обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши,

ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным

мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости

согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и

проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце

слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил

обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости

согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании

гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и

глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их

отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи

(ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на

которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и

неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их

распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее

представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах

людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.).

Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных.

Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных

только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить

лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в

прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по

значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с

изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на

которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение

глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и

переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени

прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен

прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в

предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен

прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в

прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по

значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль

местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее

распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами

существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении

их с именами существительными, в правописании предлогов с именами

существительными.

Повторение

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены

предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами

гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

 

Содержание учебного предмета   3 класс

Язык и речь   Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Текст, предложение, словосочетание

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема,

основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели

высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации

(восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь

слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения.

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в

словосочетании.

Слово в языке и речи Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных

лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли.

Работа со словарями учебника. Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с

безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные

звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-

звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости

согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с

изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова. Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова.

Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под-

(подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Правописание частей слова Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне  слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне  слова.

Имя существительное

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол,

местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы,

роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена

существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах

существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в

родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в

единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен

существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен

существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые

употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во

множественном числе (очки, ножницы).

Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые.

Местоимение. Местоимение как часть речи.

Глагол.  Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная

форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина).

Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время.

Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы,

близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного

глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в

прямом и переносном значении.

Повторение. Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные

предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных

согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя

существительное, имя прилагательное, глагол.

 

Содержание учебного предмета   4 класс

 

Повторение изученного. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение

(композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование,

описание, рассуждение, смешанный текст).

 Предложение.  Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения

(общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными

членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении.

Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но.

Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и

запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость,

маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более

сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко- буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее

представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с

суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева,

издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

 Имя существительное. Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен  существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение

имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го

склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го

склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных

(общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний

имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей.

Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без

предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте;

гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Имя прилагательное.  Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему

лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. В единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и

оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных

падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.

Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и

среднего рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка

правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном

числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях,

прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Личные местоимения. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в

косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном  употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол . Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему

лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов

прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных

форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление).

Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях

глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание

безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -  тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть— видел, слышать — слышал)Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

1 КЛАСС  (132 ч)

Содержание курса

Кол-во часов

Добукварный период                                       

10 часов

Букварный  период                                          

70 часов

Послебукварный период

12 часов

Систематический курс                                    

40 часов (524 ч часа)

Наша речь                                                    

2 ч часа

Текст, предложение, диалог                     

2 ч часа

Слова, слова, слова…                                

4 ч часа

Слово и слог. Ударение.                            

5 ч часов

Звуки и буквы                                             

27 ч часов

Повторение                                                  

1 ч час

 

2 КЛАСС (170 ч)

 

Содержание курса

Кол-во часов

Наша речь (3 ч)

3 часа

Текст (4 ч)

4 часа

Предложение (12 ч)

12 часов

Слова, слова, слова… (18 ч)

18 часов

Звуки и буквы (59 ч)

59 часов

Части речи (58 ч)

58 часов

Повторение (16 ч)

16 часов

 

3 КЛАСС (170 ч)

Содержание курса

Кол-во часов

Язык и речь

2 часа

Текст. Предложение. Словосочетание

14 часов

Слово в языке и речи

19 часов

Состав слова

16 часов

Правописание частей слова

29 часов

Имя существительное

30 часов

Имя прилагательное

19 часов

Местоимение

5 часов

Глагол

21 час

Повторение

14  часов

 

4 КЛАСС (136 ч)

 

Содержание курса

Кол-во часов

Повторение

10 часов

Слово в языке и речи

17 часов

Имя существительное

30 часов

Имя прилагательное

25 часов

Личные местоимения

7 часов

Глагол

27 часов

Повторение

14 часов

 

Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию
С
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
Организация питания
Киноуроки в школах России
2021 год - Год науки и технологий
Неделя профессий
Месячник противопожарной безопасности
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Всероссийская неделя безопасности дорожного движения
Прием в 1 класс
ТОЧКА РОСТА
Безопасность детства
Всероссийская олимпиада школьников
Национальный проект "Образование"
Воспитание
Антикоррупция
Конкурсы 2020-2021 учебного года
#ЧитаютВсе
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList