System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Родной язык» (русский) 1-4 / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Подраздел Основные сведения
Подраздел Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел Документы
Подраздел Образование
Подраздел Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Подраздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Подраздел Платные образовательные услуги
Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Подраздел Доступная среда
Подраздел Международное сотрудничество
Подраздел Образовательные стандарты
Подраздел Стипендии и иные виды материальной поддержки
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Баннеры 2021 года
Баннер "ТОЧКА РОСТА"
Баннер. 1 сентября - День Знаний
Новости
Баннер проекта "Другое Дело"
Новости
Баннер. Воспитание.
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Страничка ученика
Памятки для школьников
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Материалы по суициду
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Памятки для родителей
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
ВПР в 2022 году
График проведения ВПР в 2022 году
Когда будут писать ВПР школьники в 2022 году. Рособрнадзор утвердил расписание контрольных работ
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Проведение неформального анонимного социологического опроса
Российское движение школьников
Сайты воспитателей дошкольных групп
Уполномоченный по правам ребенка
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Родной язык» (русский) 1-4

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Родной язык» (русский) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы курса «Русский язык»

Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

4 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·         понимание важности нового социального статуса «ученик»;

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

·         понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

·         адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

·         осознание языка как основного средства общения людей.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

·         осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

·         познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

·         осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

·         понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

·         различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

·         интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

·         различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

·         использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

·         узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

·         различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

·         производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

·         применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

·         запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

·         грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

·         выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

·         определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в не пунктированном тексте, озаглавливать тексты;

·         составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

·         различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

·         различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

·         находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

·         организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

·         осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

·         вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

·         в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

·         понимать цель выполняемых действий;

·         оценивать правильность выполнения задания;

·         в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

·         ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

·         понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

·         моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

·         использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·         использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

·         выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·         отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

·         выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

·         участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

·         соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получать возможность научиться:

·         выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

·         быть терпимыми к другим мнениям, учитывать

к концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

·         понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

·         осознания русского языка как основного средства общения народов России;

·         осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·         восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

·         понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

·         осознавать слово как главное средство языка;

·         осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

·         различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

·         использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

·         использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)

·         производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

·         соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

·         различать родственные (однокоренные) слова;

·         осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

·         осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

·         применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

·         определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

·         осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

·         каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

·         оценивать уместность использования слов в тексте;

·         использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

·         устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

·         осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·         самостоятельно организовывать своё рабочее место;

·         понимать цель выполняемых действий;

·         в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

·         понимать важность планирования работы;

·         осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

·         выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

·         осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

·         вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

·         в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

·         намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

·         объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

·         осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

·         оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные

Учащиеся научатся:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·         ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

·         использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

·         выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

·         строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

·         находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

·         владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

·         свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

·         прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

·         находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

·         владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

·         уметь слышать, точно реагировать на реплики;

·         понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

·         быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

·         договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

·         озаглавливать текст;

·         задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

·         адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

·         строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

К концу 3 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

·         понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

·         понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

·         осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

·         адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

·         восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества;

·         понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

·         стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

·         положительной мотивации к созданию собственных текстов;

·         положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения, к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);

·         способности к адекватной самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

·         осознавать слово, предложение как главные средства языка;

·         использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

·         использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

·         различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

·         осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

·         осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

·         осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

·         осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;

·         вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

·         соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

·         использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

·         при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

·         распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

·         создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·         самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

·         осознавать цели и задачи урока, темы;

·         в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

·         следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

·         адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

·         участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

·         планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

·         осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные

Учащиеся научатся:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

·         выделять существенную информацию из читаемых текстов;

·         строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;

·         находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

·         по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

·         преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот;

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

·         озаглавливать текст;

·         задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

·         адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Учащиеся получат возможность научиться:

·         участвовать в диалоге (относиться к мнению других, задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения);

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

·         понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;

 

 

к концу 4 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·         осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

·         восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

·         осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

·         положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

·         способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;

·         эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.

Учащиеся получат возможность для формирования:

·         чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

·         эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;

·         личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;

·         способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

·         способности понимать чувства других людей и сопереживать им;

·         ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

·         различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

·         различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

·         применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);

·         определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

·         находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

·         различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

·         грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

·         соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

·         ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

·         осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

·         выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

·         соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·         проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

·         подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

·         подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·         различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

·         оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

·         определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;

·         использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

·         осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

·         самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

·         осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

·         руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

·         адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

·         ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Учащиеся получат возможность научиться:

·         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

·         вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

·         планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

·         регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся:

·         ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

·         предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;

·         строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

·         строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными членами предложения);

·         находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

Учащиеся получат возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·         осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;

·         приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·         понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

·         передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;

·         владеть диалоговой формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться:

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

·         при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

·         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

Содержание учебного предмета

1 класс

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении.

Ударение. Ударный слог.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жишичащачущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Фонетика, орфоэпия и графика

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Слоговой состав слова.

2 класс

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ 

Речь. Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации).  Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.

Текст (устный и письменный). Тема текста.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объему текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письма по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/ изложение по вопросам, готовому плану).

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ )

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей - язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).

Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.

Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными еёюя, с непроизносимыми согласными.

Слово и его значение (лексика) Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. 

Слово и его строение (состав слова, морфемика) Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.

Слово как часть речи (морфология) Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Синтаксис и пунктуация . Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).

Орфография Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.

Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жишичащачущучкчнщннч. Использование разделительного мягкого знака.

Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).

3 класс

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ 

Речь . Речь как способ общения с помощью языковых средств. Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность

Высказывание. Текст . Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога. Тема и основная мысль текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста.  Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как Объявление. Загадка.

Язык как средство общения

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы).

Фонетика и орфоэпия. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Слово и его значение (лексика)  Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы.

Слово и его значимые части (морфемика)  Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах. Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова.

Слово как часть речи (морфология) . Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении):

Словосочетание Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором).

Предложение Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Орфография и пунктуация Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами.

4 класс

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ 

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений 

 

Речь . Углубление представления о речи как способе общения посредством языка, о речевой ситуации: с кем? — зачем? — при каких условиях? — о чём? — как? я буду говорить/слушать. Зависимость формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации.

Высказывание. Текст . Высказывание, текст как продукты говорения и письма. Особенности текста-диалога. Текст-инструкция. Текст-письмо.

Говорение и письмо (передача смысла). Создавать (говорить, писать) собственные высказывания (небольшие по объёму, с 2-3 микротемами):

- писать плавно, ритмично, достаточно быстро (примерная скорость - до 45 букв в минуту при списывании, до 65-70 букв - при свободном письме) в целях относительно синхронной фиксации мыслей на бумаге.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ 

Общие сведения о языке . Углубление представлений о роли языка в жизни человека. Национальный характер русского языка.

Фонетика и орфоэпия. Звуковые (голосовые) средства языка: интонация, логическое ударение, пауза, тон, темп и др. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Графика. Алфавит, его использование при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика (слово и его значение). Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.

Состав слова (морфемика) . Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах, об историческом корне слова.

Формы слова. Роль и правописание окончаний в словах разных частей речи (падежные окончания склоняемых частей речи, личные окончания глаголов).

Морфология (слово как часть речи) Части речи. Углубление понятий о частях речи - имени существительном, имени прилагательном, глаголе, личных местоимениях: их значениях, формах (словоизменении). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Словосочетание .Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний Словосочетание как строительный материал предложения. Зависимые слова словосочетаний в роли второстепенных членов предложений.

Предложение .Систематизация признаков предложения со стороны цели высказывания, силы выраженного чувства, структуры (синтаксический анализ простого предложения), смысла и интонационной законченности. Члены предложения.

Орфография и пунктуация Правописание падежных окончаний имён существительных в формах единственного и множественного числа.

Употребление большой буквы и кавычек при написании имён собственных - названий книг, газет, журналов, фильмов, картин.

Наблюдения над интонацией и знаками препинания в предложениях с обращениями

Развитие речи. Обогащение словарного запаса эмоционально-оценочной и глагольной лексикой, упражнения по использованию в речи пословиц, поговорок, фразеологизмов.

Упражнения по культуре речи.

 

Тематическое планирование

 

 

Разделы программы

 

Кол-во часов

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

1

Обучение письму

3ч.

 

 

 

2

Фонетика, орфоэпия и графика

3ч.

 

 

 

3

Слово и его значение (лексика)

3ч.

 

 

 

4

Предложение и текст

3ч.

 

 

 

5

Орфография

5ч.

 

 

 

6

Язык и речь

 

7

Речевое общение.

 

8

Слово и его значение (лексика)

 

9

Слово и его строение (состав слова, морфемика)

 

10

Слово как часть речи (морфология)

 

 

Всего:

17ч.

17ч.

17ч.

17ч.

 

 

 

Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию
С
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
Киноуроки в школах России
2021 год - Год науки и технологий
Организация питания
Неделя профессий
Месячник противопожарной безопасности
Всероссийская неделя безопасности дорожного движения
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Прием в 1 класс
Национальный проект "Образование"
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность детства
#ЧитаютВсе
ТОЧКА РОСТА
Антикоррупция
Воспитание
Конкурсы 2020-2021 учебного года
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList