System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Музыка 1-4 / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Подраздел Основные сведения
Подраздел Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел Документы
Подраздел Образование
Подраздел Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Подраздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Подраздел Платные образовательные услуги
Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Подраздел Доступная среда
Подраздел Международное сотрудничество
Подраздел Образовательные стандарты
Подраздел Стипендии и иные виды материальной поддержки
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Баннеры 2021 года
Баннер "ТОЧКА РОСТА"
Баннер. 1 сентября - День Знаний
Новости
Баннер проекта "Другое Дело"
Новости
Баннер. Воспитание.
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Страничка ученика
Памятки для школьников
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Материалы по суициду
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Памятки для родителей
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
ВПР в 2022 году
График проведения ВПР в 2022 году
Когда будут писать ВПР школьники в 2022 году. Рособрнадзор утвердил расписание контрольных работ
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Проведение неформального анонимного социологического опроса
Российское движение школьников
Сайты воспитателей дошкольных групп
Уполномоченный по правам ребенка
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Музыка 1-4

 

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основе требований

к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных

направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей.

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка— умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

— реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования при воплоще­нии музыкальных образов;

— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со­переживания чувствам других людей;

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащих­ся, проявляющихся в познавательной и практической дея­тельности:

— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

— освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

— формирование у младших школьников умения состав­лять тексты, связанные с размышлениями о музыке и лич­ностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т.п.).

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 1 класс .

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной

культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо

виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным

произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-

пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в

импровизациях.

 

Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы I класс.

 развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

 побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

 развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

 формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

 развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом,

выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

 развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и

пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

 формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

 освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

 воспринимать музыку различных жанров;

 эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

 воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

 продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального

искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

 узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс

 

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной

культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо

виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-

пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класс

 развитие эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции; классической и современной;

 понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных

(опера, балет, концерт, симфония) жанров, в опоре на ее интонационно-образный смысл;

 накопление знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

 развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения (кантилена, унисон,

расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella);

 расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования);

 включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

 накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 2 класса обучающиеся должны  уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие

музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,

настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального

искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности

музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и

воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально - творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально

откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;

-использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении

простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,

музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и

др.).

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс

 

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых

музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной

культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо

виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:

фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать

содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-

пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класс

 обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов,

стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка

русских и зарубежных композиторов;

 накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального

искусства (простыми и сложными);

 выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более

сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

 совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;

 развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное

исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара,

формирование умений концертного исполнения;

 освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;

 развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

 

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса обучающиеся должны

уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие

музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой

деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,

настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального

искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности

музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и

воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов

музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать

собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных

инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык

народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении

простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,

музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и

др.).

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 4 класс

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-

творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых

музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной

культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо

виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным

произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:

фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать

содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-

пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в

импровизациях.

 

Требования к уровню подготовки учащихся  4 класс

 расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных народов, стилей, композиторов;

 выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

 воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения

анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно- образной основе;

 расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства

(литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе

ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

 развитие умения давать личностную оценку музыке, умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

 совершенствование умений и навыков музыкально-творческой деятельности.

 

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие

музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,

настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и

отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального

искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности

музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и

воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде

исполнительской деятельности (пение, музицирование);

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов

музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать

собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении

различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных

инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык

народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении

простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация,

музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и

др.).

Содержание учебного курса (135 часов)

Основное содержание учебного предмета представлено следующими со­держательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Ос­новные закономерности музыкального искусства», «Музы­кальная картина мира»

 

Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительносгь в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные сред­ства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, ди­намика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слу­шатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях компо­зиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художест­венных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение ху­дожественно-образного содержания произведений. Формы од­ночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

            Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио-и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество раз­ных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

 

1 класс  В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Чувашского народа.

«Музыка вокруг нас»

Урок -№6 «Сочини мелодию» - Р/К Музыка чувашского края;

Урок -№10 «Музыкальные инструменты». - Р/К. Музыкальные инструменты чувашей.

Урок - №17 «Край в котором ты живешь» - Р/К. Чувашские песни о Родине

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

 

«Музыка и ты»

             Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова- краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

2 класс  В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство второклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами чувашского края.

Урок №3 «Моя Россия!» - Р/К Музыкальные образы родного края;

Урок №17 Русские народные инструменты. - Р/К Инструменты Xedficrjuj yfhjlf

Урок №20 Обряды и праздники русского народа - Р/К (Масленица на чувашской земле) Урок №32 Певцы родной природы. Р/К Образ природы в творчестве чувашских композиторов

«Россия — Родина моя»

Образы родного края в музыке. Песенность как отличительная черта русской музыки. Музыкальный пейзаж. Государственные символы России. Гимн-главная песня нашей Родины; герб, флаг. Средства музыкальной выразительности. Художественные символы России(Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

 

«День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке, колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и и различие. Музыкальный инструмент— фортепиано, его его выразительные возможности. Звучащие картины.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«О России петь — что стремиться в храм»

Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Звучащие картины. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: Александр Невский, Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различный жанров. Народные песнопения, кантата. Жанр молитвы. Праздники Русской Православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Фольклор — народная мудрость. Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая пар­титура. Музыка в народном стиле. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (Масленица). встреча весны.

Разыгрывание народных песен: песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение русских народных песен, танцев, инструментальных наигрышей разных жанров. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«В музыкальном театре»

Опера и балет. Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Музыкальные темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Ролевая игра в дирижера Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкального спектакля. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение тем-характеристик действующих лиц опер и балетов. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«В концертном зале»

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического ор­кестра. Музыкальная живопись. Выразительность и изобразительность образов музыки В.-А.Моцарта, М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Партитура. Взаимодействие тем-образов: повтор, контраст.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор — исполнитель — слушатель. Инто­национная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты (орган). Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И.-С. Баха. М. Глинки. В.-А. Моцарта, Г. Свиридова. Д. Кабалевского. Жанры музыки. Му­зыкальные и живописные пейзажи (мелодия - рису­нок, лад - цвет). Международные конкурсы исполни­телей. Темы, сюже­ты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

 

3 класс     При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство третьеклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами чувашского народа.

Урок №11 Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Р/К Образы матери у чувашского народа.

Урок №12 Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Р/К Чувашские праздники .

 

«Россия — Родина моя»

Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие картины. Обра­зы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«День, полный событий»

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Образы природы, портрет в вокаль­ной и инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).

Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«О России петь — что стремиться в храм»

Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье(вход Госпо­день в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской – княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Жанр былины в русском музыкальном фолькло­ре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«В музыкальном театре»

Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представле­ний учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем- характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах (М.Глинка, К.-В.Глюк,Н.Римский-Косаков,П.Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р. Роджерс. А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«В концертном зале»

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка — их выразительные возможности (И.-С.Бах. К.-В. Глюк. Н. Паганини. П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполните­ли. Контрастные образы программной сюиты, симфо­нии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная, трёхчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочине­ний. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизации как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и Э. Григ - певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

 

4 класс    При составлении тематического планирования учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство четвероклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами чувашского народа.

Урок №3 Ты откуда русская, зародилась, музыка?. Р/К Жанры чувашских песен

Урок №15 Оркестр русских народных инструментов. Р/К Творческие коллективы Чувашии;

Урок №26 Кирилл и Мефодий. Р/К Праздники народов. Народные праздники чувашского народа.

«Россия — Родина моя»

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкаль­ного творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Вокальные импровизации на заданный текст. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«О России петь — что стремиться в храм»

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий — создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха – «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«День, полный событий»

«В краю великих вдохновений…». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М. Мусоргский. Н. Римский-Корса­ков, Г. Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: музыкально-литературные вечера ,романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А. Пушкина.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы­кантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«В концертном зале»

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П. Чайковского, С. Рахманинова. Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота).

Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«В музыкальном театре»

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева.

Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского.             Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоничес­кая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематическое планирование по курсу «Музыка»

 

1 класс

 

№ п/п

Содержание предмета

Кол-во часов

1

«Музыка вокруг нас»

16 часов

2

«Музыка и ты»

17 часов

Итого:

33 часа

 

2 класс

 

№ п/п

Содержание предмета

Кол-во часов

1

Россия — Родина моя  

3 часа

2

«День, полный cобытий»

6 часов

3

«О России петь — что стремиться в храм»

5 часов

4

« Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 часа

5

«В музыкальном театре»

5 часов

6

« В концертном зале»

5 часов

7

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

6 часов

Итого:

34 часа

 

3 класс

 

№ п/п

Содержание предмета

Кол-во  часов

1

«Россия — Родина моя»

5 часов

2

«День, полный событий» 

4 часа

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4 часа

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4 часа

5

«В музыкальном театре».

6 часов

6

«В концертном зале».

5 часов

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

6 часов

Итого:

34 часа

 

4 класс

 

№ п/п

Содержание предмета

Кол-во часов

1

«Россия – Родина моя»

4 часа

2

«День, полный событий»

5 часов.

3

«В музыкальном театре».

5 часов

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5 часов

5

«В концертном зале».

6 часов

Итого:

34 часа

Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
С
Организация питания
Киноуроки в школах России
2021 год - Год науки и технологий
Всероссийская неделя безопасности дорожного движения
Прием в 1 класс
Месячник противопожарной безопасности
Неделя профессий
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
ТОЧКА РОСТА
Национальный проект "Образование"
Всероссийская олимпиада школьников
Безопасность детства
Антикоррупция
Воспитание
Конкурсы 2020-2021 учебного года
#ЧитаютВсе
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList