System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Литературное чтение 1-4 / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Подраздел Основные сведения
Подраздел Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел Документы
Подраздел Образование
Подраздел Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Подраздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Подраздел Платные образовательные услуги
Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Подраздел Доступная среда
Подраздел Международное сотрудничество
Подраздел Образовательные стандарты
Подраздел Стипендии и иные виды материальной поддержки
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Баннеры 2021 года
Баннер "ТОЧКА РОСТА"
Баннер. 1 сентября - День Знаний
Новости
Баннер проекта "Другое Дело"
Новости
Баннер. Воспитание.
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Страничка ученика
Памятки для школьников
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Материалы по суициду
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Памятки для родителей
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
ВПР в 2022 году
График проведения ВПР в 2022 году
Когда будут писать ВПР школьники в 2022 году. Рособрнадзор утвердил расписание контрольных работ
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Проведение неформального анонимного социологического опроса
Российское движение школьников
Сайты воспитателей дошкольных групп
Уполномоченный по правам ребенка
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Литературное чтение 1-4

 

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 1-4 классов составлена на

основе требований к результатам освоения основной образовательной программы

начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Программа адресована учащимся 1-4 классов.

Личностные

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета1 класс

 

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального

самосознания.

2. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной

речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

3. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях

общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения

коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

4. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения

использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

5. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства

сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

6. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений

о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской

компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных

и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,

поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику

различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

9. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

10. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать

причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить

текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.

11. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

 

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

o воспринимать на слух художественный текст ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;

o осмысленно, правильно читать целыми словами;

o отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

o подробно пересказывать текст;

o составлять устный рассказ по картинке;

o заучивать наизусть небольшие стихотворения;

o соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:

o различать рассказ и стихотворение.

 

К концу обучения в 1 классе ученик получит возможность научиться:

o понимать прочитанное по ходу чтения;

o определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его

поступкам;

o эмоционально "проживать" текст, выражать свои эмоции.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс

 

1. Формирование необходимого уровня читательской компетентности.

2. Овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного

произведения.

3. Овладение элементарными приёмами интерпретации, анализа, преобразования

художественных, научно-познавательных и учебных текстов.

4. Умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу.

5. Умение пользоваться словарями и справочной литературой.

6. Осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

7. Умение составлять несложные монологические высказывания о произведении

(героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану.

8. Умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения,

выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

К концу обучения во 2 классе ученик научится:

 

o осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным

интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого

чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге

автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под

руководством учителя;

o читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать

художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

o ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах,

опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

o просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной

информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои

читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

o осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений

русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

o распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на

основе предложенного в учебнике алгоритма;

o соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

o читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

o пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или

опорных слов под руководством учителя;

o составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

o различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их

культурную ценность для русского народа;

o находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом;

приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-

познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

o использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического

произведения в своей литературно-творческой деятельности.

 К концу обучения во 2 классе ученик получит возможность научиться:

o осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции

семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять

высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни

семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и

товарищами по классу;

o употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на

заданную тему;

o читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё

отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова,

соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

o понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при

этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

o рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять

данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях;

предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных

дилемм;

o пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя

(учебника);

o осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию

главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или

поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор,

находить этому доказательства в тексте;

o задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в

тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или

подтверждения собственного мнения;

o делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на

составленный под руководством учителя план;

o находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной,

домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации

опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие

от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими

впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о  прочитанных книгах;

o пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;

o сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;

o пересказывать содержание произведения выборочно и сжато;

o понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

o определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её

своими словами;

o находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение,

олицетворение).

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 3 класс

 

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства

сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о

Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических

представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб-

ности в систематическом чтении.

3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской

компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя,

элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и

учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

4. Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное,

поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику

различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать

нравственную оценку поступков героев.

5. Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться

справочными источниками для понимания и получения дополнительной

информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.

6. Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать

причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить

текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства

выразительности, пересказывать произведение.

7. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом

уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание

текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание —

характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение.

8. Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный

текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по

иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 К концу обучения в 3 классе ученик научится:

o осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения

другим предметам и в дальнейшей жизни;

o бегло, выразительно читать текст;

o выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов

целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного

(скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

o улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и

интонационные связи в тексте;

o описывать устно содержание репродукций картин известных художников и

сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

o самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них

главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

o составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

o устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

o ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по

его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких

по тематике;

o научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

o оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 К концу обучения в 3 классе ученик получит возможность научиться:

o осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

o воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

o применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

o испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

o уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

o бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

o развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на

основе сопереживания литературным героям);

o определять сходство и различие произведений разных жанров;

o использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста

информацию в практической деятельности;

o высказывать и пояснять свою точку зрения;

o применять правила сотрудничества;

o выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

o делать устную презентацию книги (произведения);

o пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

o работать с детской периодикой;

o расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

 

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета  4 класс

 

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры , средства

сохранения и передачи ценностей и традиций.

2. Осознание значимости чтения для личного развития.

3. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской

компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение чтением вслух и про

себя, элементарными приемами анализа художественных, научно- познавательных

и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

4. Использование различных видов чтения ( изучающее, выборочное, поисковое).

5. Умение определять главную мысль произведения, делить текст на части,

озаглавливать их, составлять простой план, пересказывать произведение.

6. Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности

научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

7. Развитие художественно- творческих способностей, умение создавать собственный

текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников,

иллюстраций, на основе личного опыта.

 

 К концу обучения в 4 классе ученик научится:

o осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

o бегло, выразительно читать текст;

o ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного

восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее

90 слов в минуту);

o понимать содержание прочитанного понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

o передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

o придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

o составлять план к прочитанному;

o вводить в пересказы - повествования элементы описания, рассуждения и цитаты из

текста;

o выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

o самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

o называть названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей - классиков;

o читать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и  зарубежной литературы;

o называть не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

o называть более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно их употребить;

o полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

o давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

o оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 

 К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться

 

o осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

o воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

o применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

o испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

o уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

o бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

o развивать способность к эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе

сопереживания литературным героям);

o определять сходство и различие произведений разных жанров;

o использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста

информацию в практической деятельности;

o высказывать и пояснять свою точку зрения;

применять правила сотрудничества;

o выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

o делать устную презентацию книги (произведения);

o пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

o работать с детской периодикой.

 

 

 

 

 

 Содержание учебного предмета 1 класс 

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей. Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира.

Жили-были буквы

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.  Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Ток­маковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Вводятся понятия – «автор», «писатель» ,«произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе. Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

Вводятся понятия – «поступки героя», «абзац». Прогнозирование текста по названию.

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Сравнение текстов разных жанров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета 2 класс

Самое великое чудо на свете  Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Устное народное творчество  Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

 

Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Баль­монт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружи­лась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токма­кова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

 

Русские писатели   А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Мура­вей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

 

О братьях наших меньших. Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Приш­вин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов.  Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; 2. Д. Хармс, С. Мар­шак. «Веселые чижи»; 3. Д. Хармс. «Что это было?»; 4. Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; 5. Ю. Влади­миров. «Чудаки»; 6. А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима. И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародей­кою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

Писатели детям.  Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу­ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка –добрая душа» Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья. В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

 Люблю природу русскую. Весна. Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство соз­дания весенней картины природы. Звукопись

И в шутку и всерьез. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все­го?», «Песенки Винни Пуха». Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память». В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»;  И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране». Г. Остер. «Будем знакомы».

Литература зарубежных стран. Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горо­шине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Содержание учебного предмета 3 класс

Самое великое чудо на свете. Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк»).

Поэтическая тетрадь 1.  Русские поэты XIXXX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».

Великие русские писатели. А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).

 

 Поэтическая тетрадь 2.Н.А.Некрасов. («Славная осень! Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт. («Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).

 

Литературные сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка-путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).

Были-небылицы. М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».

Поэтическая тетрадь 1  С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).

 

Люби живое .М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».

 

Поэтическая тетрадь 2. С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).

 

Собирай по ягодке – наберешь кузовок. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).

 

По страницам детских журналов . «Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).

Зарубежная литература. Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).

Содержание учебного предмета 4 класс

 

Вводный урок. Былины. Летописи. Жития. Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Рассматривание иллюстраций и оформление учебника. О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

 

 Чудесный мир классики П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

 

Поэтическая тетрадь1.  Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как не ожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над ноля ми...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

 

Литературные сказки  В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

 

Делу время — потехе сейчас .Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Дра гунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

 

 Поэтическая тетрадь 2. В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

 

Природа и мы.  Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Па устовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

 

 Поэтическая тетрадь 3 Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

 

Родина. И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

 

Страна Фантазия Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

 

Зарубежная литература Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

 

 

 

Тематическое планирование

 

Содержание курса

 

Количество часов

 

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

Жили-были буквы

7

-

-

-

Сказки, загадки, небылицы

8

-

-

-

И в шутку и всерьез

6

-

-

-

Я и мои друзья

6

-

-

-

Апрель, апрель! Звенит  капель.

5

-

-

-

Самое великое чудо на свете

-

4

3

-

Устное народное творчество

-

10

8

-

Люблю природу русскую. Осень

-

6

-

-

Русские писатели

-

12

16

-

О братьях наших меньших

5

9

-

-

Из детских журналов

-

8

6

-

Люблю природу русскую. Зима

-

7

-

-

Писатели детям

-

12

-

-

Я и мои друзья

-

8

-

-

Люблю природу русскую. Весна

-

7

-

-

И в шутку и всерьез

-

11

-

-

Литература зарубежных стран

-

8

11

15

Поэтическая тетрадь

-

-

23

19

Литературные сказки

-

-

6

12

Были – небылицы

-

-

6

-

Люби живое

-

-

12

-

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

-

-

11

-

Летописи, былины, жития

-

-

-

6

Чудесный мир классики

-

-

-

17

Делу время – потехе сейчас

-

-

-

7

Страна детства

-

-

-

6

Природа и мы

-

-

-

10

Родина

-

-

-

5

Страна Фантазия

-

-

-

5

Итого

37

102

102

102

 

 

 

 

 

Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
С
Организация питания
Киноуроки в школах России
2021 год - Год науки и технологий
Неделя профессий
Прием в 1 класс
Месячник противопожарной безопасности
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
ТОЧКА РОСТА
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская неделя безопасности дорожного движения
Национальный проект "Образование"
Безопасность детства
#ЧитаютВсе
Воспитание
Антикоррупция
Конкурсы 2020-2021 учебного года
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList