System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 «История и культура родного края» 1-4 / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Подраздел Основные сведения
Подраздел Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел Документы
Подраздел Образование
Подраздел Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Подраздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Подраздел Платные образовательные услуги
Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Подраздел Доступная среда
Подраздел Международное сотрудничество
Подраздел Образовательные стандарты
Подраздел Стипендии и иные виды материальной поддержки
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Баннеры 2021 года
Баннер "ТОЧКА РОСТА"
Баннер. 1 сентября - День Знаний
Новости
Баннер проекта "Другое Дело"
Новости
Баннер. Воспитание.
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Страничка ученика
Памятки для школьников
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Материалы по суициду
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Памятки для родителей
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
ВПР в 2022 году
График проведения ВПР в 2022 году
Когда будут писать ВПР школьники в 2022 году. Рособрнадзор утвердил расписание контрольных работ
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Проведение неформального анонимного социологического опроса
Российское движение школьников
Сайты воспитателей дошкольных групп
Уполномоченный по правам ребенка
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
«История и культура родного края» 1-4

 

I.                   Планируемые результаты освоения предмета

«История и культура родного края»

 

Личностные результаты:

  • формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; формирование ценностей многонационального общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; уважение государственных символов России и Чувашии;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре чувашского и других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в поликультурном и полиэтничном обществе, в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • осознание безусловной ценности семьи, взаимопомощи, почитания родителей и предков, достойного продолжения рода, ответственности за других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и трудолюбие;
  • формирование основ экологической культуры, развитие начального опыта экологически ориентированной деятельности в жизненных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей через знакомство с художественным наследием чувашского народа и народов России;
  • формирование установки на бережное отношение к историческим и современным материальным и духовным ценностям Чувашии, России и всего человечества.
  • овладение навыками планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • ​ выполнение учебных действий в материализованной, речевой и мыслительной форме;
  • ​ проявление инициативы действия в учебном сотрудничестве;
  • ​ самостоятельное оценивание правильности выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации и т.д.;
  • ​ овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • ​ готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • ​ умение анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • ​ в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели.

 

Метапредметные результаты включают в себя освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных).

регулятивные действия

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

познавательные действия:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; освоение базовых понятий;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • использование различных средств информационных и коммуникационных технологий, способов поиска; овладение основами отбора, анализа, и интерпретации информации в соответствии с задачами учебного предмета;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач; умение составлять тексты в устной и письменной формах, выступать, сопровождая тексты необходимой наглядностью.

коммуникативные действия:

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач, готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей групповой цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты

Выпускник начального общего образования научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и Чувашской Республики; отмечать наличие государственных символов России и Чуваши в обыденной жизни, окружающей действительности.
  • осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.
  • понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации, Чувашской Республики; находить на картах Российскую Федерацию, Чувашскую Республику, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Чувашией области и республики.
  • кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района; на уровне элементарных понятий определять, структуру государственного управления и экономики Чувашской Республики;
  • осознавать этническое многообразие и единство современного общества;
  • различать понятия, артефакты и явления современной культуры, культуры прошлого, народной культуры, авторские произведения искусства.
  • характеризовать элементы народных мифологических представлений, выявлять их элементы в произведениях фольклора.
  • кратко описывать элементы материальной культуры (культуры жизнеобеспечения и производственной культуры) чувашского народа, сравнивать их с артефактами культуры других народов.
  • кратко характеризовать некоторые обряды и праздники чувашского народа, традиции взаимоотношений в семье, обществе, отношения к природе, находить аналогии в культуре других народов; определять их реминисценции в современной культуре.
  • различать и в элементарной форме анализировать произведения народного изобразительного и музыкального искусства.
  • различать понятия языка и письменности, кратко характеризовать старинные виды письменности, знаки и цифры предков чувашского и других народов.
  • различать языковые группы: тюркская, финно-угорская, славянская; определять принадлежность чувашского языка тюркской группе.
  • характеризовать роль Чувашской Республики в сохранении чувашского языка и культуры; осознавать значение межэтнического мира и согласия, связь и единство разных регионов России.
  • оперировать сведениями из жизнедеятельности А.Г. Николаева; понимать значение космических полетов А.Г. Николаева и других космонавтов для развития космонавтики.
  • анализировать взаимосвязь природы и экономики человеческого общества, природы и здоровья человека, выражать свое отношение к экологическим проблемам, определять действенность элементарных мер по охране природы; различать и классифицировать природные объекты на примере объектов родного края.
  • понимать значение исторических, межкультурных связей между разными территориями и многоэтничную основу современных народов.
  • ориентироваться в историческом времени, различать структуру временных отрезков; соотносить года с веками и тысячелетиями; находить место изученных событий на «ленте времени»; различать понятия Европа, Азия, Серединная (Центральная) Азия.
  • делать краткие сообщения о основных вехах в истории чувашского народа.
  • определять историческое значение присоединения чувашских территорий к России, место и роль Чувашии в общем процессе становления и развития современной России.
  • делать краткие сообщения об исторических событиях XVI—XIX веков, ХХ века; иметь элементарные представления об административной устройстве и социальной структуре общества прошлых веков.
  • осознавать свою собственную причастность судьбе Чувашии и России.
  • различать в тексте сведения об исторических событиях и описательную информацию об экономике и культуре; анализировать информацию в виде изображений, схем, карт, таблиц и соотносить ее с текстовыми сообщениями.
  • проводить элементарный анализ статистических данных.
  • искать и отбирать необходимую информацию из других (помимо учебного пособия) источников, иметь элементарные навыки систематизации полученной информации, поиска аналогий.
  • анализировать визуальные данные (как в виде изображений, так и виде реальных предметов) и сопоставлять их с текстовой информацией.
  • применять полученные знания в совокупности с собственным жизненным опытом в практических заданиях.

 

Выпускник начального общего образования получит возможность научиться:

  • использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет); проводить анализ выдержек из научно-популярных текстов и исторических документов.
  • определять столицы республик и областей Поволжья, государственные символы республик Чувашии.
  • проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы об их принадлежности к языковым группам; различать чувашские национальные костюмы этнических групп (верховые, низовые).
  • иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных отношениях.
  • анализировать сведения о миграциях людей, смене этнонимов и значении языка в сохранении этнической идентификации.
  • определять конец, начало, середину веков, тысячелетий; анализировать карты и соотносить события древности с современностью, сопоставлять элементы современной экономики и экономики тех времен, анализировать значение международного обмена для развития государств.
  • анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных личностей в истории.
  • сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.
  • выявлять особенности отдельных хронологических периодов; анализировать современное состояние культуры и экономики Чувашии и ее потенциал.
  • исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.
  • проводить элементарный сбор этнографической информации, анализировать ее, выявлять аналогии.
  • создавать модели и рисунки артефактов народной культуры.
  • рассматривать и анализировать представленные артефакты с эстетической точки зрения.
  • формировать информацию в форме схем, анализировать ее структуру, дополнять необходимыми сведениями, преобразовывать текстовую информацию в графическую (схема).

 

 

К концу 1 класса обучающийся научится:

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и Чувашской Республики; отмечать наличие государственных символов России и Чуваши в обыденной жизни, окружающей действительности.
  • осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.
  • понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации, Чувашской Республики; находить на картах Российскую Федерацию, Чувашскую Республику, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Чувашией области и республики.

 

получит возможность научиться:

  • использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет); проводить анализ выдержек из научно-популярных текстов и исторических документов.
  • определять границы районов Чувашской Республики.
  • проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы о их принадлежности к языковым группам; различать чувашские национальные костюмы этнических групп (верховые, низовые).

К концу 2 класса обучающийся научится:

  • кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района; на уровне элементарных понятий определять, структуру государственного управления и экономики Чувашской Республики;
  • осознавать этническое многообразие и единство современного общества;
  • различать понятия, артефакты и явления современной культуры, культуры прошлого, народной культуры, авторские произведения искусства.
  • характеризовать элементы народных мифологических представлений, выявлять их элементы в произведениях фольклора.

кратко описывать элементы материальной культуры (культуры жизнеобеспечения и производственной культуры) чувашского народа, сравнивать их с артефактами культуры других народов.

получит возможность научиться:

  • иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных отношениях.
  • анализировать сведения о миграциях людей, смене этнонимов и значении языка в сохранении этнической идентификации.
  • определять конец, начало, середину веков, тысячелетий; анализировать карты и соотносить события древности с современностью, сопоставлять элементы современной экономики и экономики тех времен, анализировать значение международного обмена для развития государств.

 

К концу 3 класса обучающийся научится:

  • кратко характеризовать некоторые обряды и праздники чувашского народа, традиции взаимоотношений в семье, обществе, отношения к природе, находить аналогии в культуре других народов; определять их реминисценции в современной культуре.
  • различать и в элементарной форме анализировать произведения народного изобразительного и музыкального искусства.
  • различать понятия языка и письменности, кратко характеризовать старинные виды письменности, знаки и цифры предков чувашского и других народов.
  • формированию основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • овладению учащимися основами научных знаний об основных этапах этногенеза чувашского народа, становления и развития Чувашской Республики, республик и областей Поволжья, о месте и роли чувашского народа в истории России и в становлении российского государства;
  • овладению первоначальными научными знаниями о природе Чувашии;
  • формированию элементарных основ для понимания особенностей явлений культуры, знакомства с культурой чувашского и других народов и воспитания уважения к ним; представлений о единстве и многообразии и культурного пространства Чувашии и России;
  • готовности применять знания о культуре и истории чувашского и других народов для взаимопонимания и бесконфликтного общения в современном поликультурном обществе;
  • освоению доступных для младших школьников способов изучения культурных явлений современного общества с получением и анализом информации, в том числе из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве.

 

получит возможность научиться:

  • анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных личностей в истории.
  • сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.
  • выявлять особенности отдельных хронологических периодов; анализировать современное состояние культуры и экономики Чувашии и ее потенциал.
  • исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.

получит возможность научиться:

  • различать языковые группы: тюркская, финно-угорская, славянская; определять принадлежность чувашского языка тюркской группе.
  • характеризовать роль Чувашской Республики в сохранении чувашского языка и культуры; осознавать значение межэтнического мира и согласия, связь и единство разных регионов России.
  • оперировать сведениями из жизнедеятельности А.Г. Николаева; понимать значение космических полетов А.Г. Николаева и других космонавтов для развития космонавтики.
  • анализировать взаимосвязь природы и экономики человеческого общества, природы и здоровья человека, выражать свое отношение к экологическим проблемам, определять действенность элементарных мер по охране природы; различать и классифицировать природные объекты на примере объектов родного края.
  • понимать значение исторических, межкультурных связей между разными территориями и многоэтничную основу современных народов.
  • ориентироваться в историческом времени, различать структуру временных отрезков; соотносить года с веками и тысячелетиями; находить место изученных событий на «ленте времени»; различать понятия Европа, Азия, Серединная (Центральная) Азия.
  • делать краткие сообщения о основных вехах в истории чувашского народа.
  • определять историческое значение присоединения чувашских территорий к России, место и роль Чувашии в общем процессе становления и развития современной России.
  • делать краткие сообщения об исторических событиях XVI—XIX веков, ХХ века; иметь элементарные представления об административной устройстве и социальной структуре общества прошлых веков.
  • осознавать свою собственную причастность судьбе Чувашии и России.
  • различать в тексте сведения об исторических событиях и описательную информацию об экономике и культуре; анализировать информацию в виде изображений, схем, карт, таблиц и соотносить ее с текстовыми сообщениями.
  • проводить элементарный анализ статистических данных.
  • искать и отбирать необходимую информацию из других (помимо учебного пособия) источников, иметь элементарные навыки систематизации полученной информации, поиска аналогий.
  • анализировать визуальные данные (как в виде изображений, так и виде реальных предметов) и сопоставлять их с текстовой информацией.
  • применять полученные знания в совокупности с собственным жизненным опытом в практических заданиях.

 

К концу 4 класса обучающиеся научатся:

 

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и Чувашской Республики; отмечать наличие государственных символов России и Чуваши в обыденной жизни, окружающей действительности.
  • осознавать значение Конституции, наличие прав и обязанностей гражданина.
  • понимать элементарные основы административно-территориального устройства Российской Федерации; находить на картах Российскую Федерацию, Чувашскую Республику, районы, населенные республики, свое поселение, соседние с Чувашией области и республики.
  • кратко описывать достопримечательности столицы республики и населенных пунктов родного района; на уровне элементарных понятий определять административное устройство, структуру государственного управления и экономики Чувашской Республики;
  • осознавать этническое многообразие современного общества; различать понятия титульная нация, диаспора, национально-культурное объединение, этнические группы.
  • различать языковые группы: тюркская, финно-угорская, славянская; определять принадлежность чувашского языка тюркской группе.
  • характеризовать роль Чувашской Республики в сохранении чувашского языка и культуры; осознавать значение межэтнического мира и согласия, связь и единство разных регионов России.
  • оперировать сведениями из жизнедеятельности А.Г. Николаева; понимать значение космических полетов А.Г. Николаева для развития космонавтики.
  • ориентироваться в историческом времени, различать структуру временных отрезков; соотносить года с веками и тысячелетиями; находить место изученных событий на «ленте времени»; различать понятия Европа, Азия, Центральная Азия.
  • анализировать взаимосвязь природы и экономики человеческого общества, природы и здоровья человека, выражать свое отношение к экологическим проблемам, определять действенность элементарных мер по охране природы; различать и классифицировать природные объекты на примере объектов родного края.
  • понимать значение исторических, межкультурных связей между разными территориями и многоэтничную основу современных народов.
  • делать краткие сообщения и определять время существования (на ленте времени) Хуннской державы, Великой Булгарии, Хазарского каганата, Волжской Булгарии, Золотой Орды, Казанского ханства.
  • понимать «нелинейность» исторического развития государств, наличия «трудных времен».
  • определять историческое значение присоединения чувашских территорий к России, место и роль Чувашии в общем процессе становления и развития современной России.
  • делать краткие сообщения об исторических событиях XVI—XIX веков, ХХ века; иметь элементарные представления об административной устройстве и социальной структуре общества прошлых веков.
  • осознавать свою собственную причастность судьбе Чувашии и России.
  • различать в тексте сведения об исторических событиях и описательную информацию об экономике и культуре; анализировать информацию в виде изображений, схем, карт, таблиц и соотносить ее с текстовыми сообщениями.
  • проводить элементарный анализ статистических данных.
  • искать и отбирать необходимую информацию из других (помимо учебника) источников, иметь элементарные навыки систематизации полученной информации, поиска аналогий.
  • применять полученные знания в совокупности с собственным жизненным опытом в практических заданиях.

 

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать и сопоставлять различные источники информации (в том числе и контролируемый интернет); проводить анализ выдержек из научно-популярных текстов и исторических документов.
  • определять столицы республик и областей Поволжья, государственные символы республик Волго-Уралья.
  • проводить элементарный топонимический анализ; сопоставлять слова из разных языковых групп, делать выводы о их принадлежности к языковым группам; различать чувашские национальные костюмы этнических групп (верховые, низовые).
  • иметь элементарные представления о космической технике, определять роль космических исследований в международных отношениях.
  • анализировать сведения о миграциях людей, смене этнонимов и значении языка в сохранении этнической идентификации.
  • определять конец, начало, середину веков, тысячелетий; анализировать карты и соотносить события древности с современностью, сопоставлять элементы современной экономики и экономики тех времен, анализировать значение международного обмена для развития государств.
  • анализировать и сравнивать информацию об исторических судьбах государств; выявлять значение деятельности отдельных личностей в истории.
  • сопоставлять события общероссийского и регионального масштаба, анализировать и выявлять их связи.
  • выявлять особенности отдельных хронологических периодов; анализировать современное состояние культуры и экономики Чувашии и ее потенциал.
  • исследовать и сопоставлять свой жизненный опыт и опыт своих родственников со сведениями теоретического характера; выявлять связь поколений, выявляющуюся в процессе исследовательской деятельности.
  • рассматривать и анализировать представленные артефакты с эстетической точки зрения.
  • формировать информацию в форме схем, анализировать ее структуру, дополнять необходимыми сведениями, преобразовывать текстовую информацию в графическую (схема).

 

 

 

II.                Содержание учебного предмета

 

Содержательно предмет, курс ИКРК на этапе начального общего образования состоит из шести основных взаимосвязанных модулей, которые структуируются в течение всего курса начального образования по системе концентров с элементами линейной системы. Значение седьмого модуля «Введение» определяется необходимостью владения обучающимися понятиями не изучающимися в других учебных курсах. 

 

1-2 классы

Введение. Понятия взаимосвязи природы, общества, человека, культуры; традиционная (народная) и современная культура; глобальная, российская и этническая культуры.

Временной адрес (адрес во времени), историческая хронология. Географический адрес (адрес в пространстве), континенты, страны. Историческая и физическая карта Евразии и России.

Народы и языки, языковые группы и семьи. Понятия языка и письменности.

Моя семья. Виды семей, приемные семьи. Ценность семьи. Моя семья. Связь поколений. Генеалогическое древо. Наш дом. Наши соседи. Наша улица, деревня (город, поселок). Топонимика. Наш класс, наша школа; разнообразие школ. Наш район.

Чувашская Республика. Административное устройство, районы, населенные пункты, сельские и городские поселения, городские округа, столица. Государственное управление республикой, политические деятели. Экономика Чувашии.

Экономические и этнокультурные особенности районов, муниципальных образований. Столица Чувашской Республики.

Государственные символы Чувашской Республики. Конституция Чувашской Республики, государственные языки Чувашской Республики.

Республики. Р

Население Чувашии. Национально-культурные объединения Чувашской Республики. Этнические группы чувашей.

Чувашия — регион (субъект) Российской Федерации. Республики и области Поволжья и Урала. Понятие диаспоры. Знаменитые люди чувашской диаспоры.

Культура современной Чувашии (XX-XXI вв.). Искусство, наука, религия, спорт; деятели искусства, деятели науки. Олимпийские чемпионы и призеры, рекордсмены и чемпионы мира из Чувашии. Космонавты Чувашии.

Природа Чувашии. Природные зоны Чувашии, поверхность края, полезные ископаемые, водные ресурсы. Элементы астрономических знаний. Живая природа. Растительный мир, животный мир и грибы Чувашии. Охрана природы, Красная книга Чувашии.

История чувашского народа и Чувашии. Виды исторических источников.

Серединная (Центральная) Азия, ее природные особенности. Предки чувашского и других тюркских народов в составе Хуннской державы. Взаимодействие с Китаем, распад Хуннской державы.

Предки чувашского и других народов в составе Великой Булгарии, Хазарского каганата. Элементы культуры булгарских племен.

Поволжье, финно-угорские племена. Волжская Булгария, поселения, хозяйство, элементы культуры, международные отношения. Монгольское нашествие. Предки чувашского и других народов в составе Золотой Орды, Казанского ханства.

Присоединение чувашей к России. Чувашия и Россия в XVI—XIX века, культура, экономика. Знаменитые люди Чувашии.

Чувашия в XX в. Великая Отечественная война. Чувашская Республика в XXI в.

Элементы традиционной культуры чувашского и других народов Чувашии и Поволжья.. Крестьянская культура - красота и польза. Поселения, жилища; детские игры и игрушки; народный костюм; музыкальные инструменты; отношение к природе; земледелие и животноводство; питание; транспорт; ремесла, орудия труда. Аналогичные явления и артефакты других народов Поволжья и России.

Элементы чувашской мифологи и мифологии других народов России, сказки. Этика взаимоотношений в семье, в обществе. Воспитание детей. Обряды и праздники, музыкальное и изобразительное искусство. Письменность, знаки и цифры. Аналогичные явления других народов Поволжья и России.

Преемственность современной и традиционной культур.

3-4 классы

Учебный материал 4 класса является составной частью всего курса истории и культуры родного края. На данной ступени обучения содержание этого материала соответствует теме «Чувашия: современность и история». 

 

ВВЕДЕНИЕ

Мой адрес в пространстве. Понятие географического адреса (адреса в пространстве): ФИО, номер квартиры, дома, название улицы, населенного пункта, района, субъекта Российской Федерации, название государства, материка, планеты, звездной системы, галактики, вселенная. Таким образом, выстраивается понятие связи, причастности каждого отдельного человека всей его стране, природе и всей вселенной.

Мой адрес во времени. Понятие временнОго адреса (адреса во времени): данные минуты, часы, дата – число, месяц, год, век, тысячелетие. Определение нахождения отдельного человека в историческом времени и понятия существования непрерывного временного потока в истории: было время до нас и будет после, мы – участники исторического процесса.

 

МОЙ АДРЕС В ПРОСТРАНСТВЕ

Современная Чувашия.

Моя семья. Состав моей семьи, разные поколения в семье. Ценность семьи. Понятие связи поколений. Общие дела в семье. Генеалогическое древо.

Наш дом. Наши соседи, понятие близких (не родственных) людей. Кил, ниме. Наша улица, поселение, элементарное представление о топонимике. Наш класс, наша школа, разнообразие школ.

 

Чувашская Республика: районы, города, сельские поселения, столица республики. Административное устройство Чувашской Республики. Понятие о центрах и составе районов, знаменитые люди районов Чувашии. Краткие сведения о городах республики. Столица Чувашской Республики, краткие сведения о ее истории и современном состоянии. Памятники г. Чебоксары.

Государственные символы Чувашской Республики. Понятие о Конституции, Конституция Чувашской Республики, государственные языки Чувашской Республики.

Республики. Р

Природа Чувашии, природные зоны, растительный, животный мир, грибы. Водные ресурсы, полезные ископаемые Чувашии. Охрана природы. Исчезнувшие животные Чувашии: олень и дрофа.

Население Чувашии. Количество населения Чувашии по переписи 2010 года. Понятие многонациональной республики, национальный состав республики, понятие титульной нации. Национально-культурные объединения Чувашской Республики. Этнические группы чувашей.

Чувашия — субъект Российской Федерации. Понятие субъект Российской Федерации. Республики Российской Федерации. Республики и области Поволжья и Урала. Понятие диаспоры, чуваши в России и за рубежом. Знаменитые люди чувашской диаспоры.      

Чувашия — родина трёх космонавтов. Биографические сведения о А.Г. Николаеве, его космические полеты. М.Х. Манаров и Н.М. Бударин – космонавты Чувашии, их космическая работа. Российская космическая станция «Мир», Международная космическая станция.          

 

Мой адрес во времени

История Чувашия.

Что и как изучает история. Понятие об исторических источниках. Отрывок из исторического источника – записей Ахмед ибн Фадлана «О путешествии на Волгу». Языковые группы: тюркская, славянская, финно-угорская, балтийская группы.

Понятие о Центральной Азии. Хуннская держава, ее хозяйство и культура. Глобальное потепление. Распад Хуннской державы.

Предки чувашского народа в Причерноморье. Великая Булгария, Хазарский каганат их экономика и культура. Дунайская Булгария. Элементы булгарской культуры в Европе. 

Древнее население Волго-Камья. Волжская Булгария и Киевская Русь. Крупнейшие города Европы тех времен.          

Поселения, экономика и культура Волжской Булгарии. Отрывок из русской летописи о походе князя Владимира на булгар.

Монгольское нашествие. Золотая Орда и Казанское ханство, их экономика и культура.

Присоединение чувашских земель к России. Сохранение чувашского языка. Чувашия и Россия в XVI—XVII веках. Города и сельские поселения Чувашии. Ярмарки Поволжья    

Чувашия и Россия в XVIII —XIX веках. Реформы в экономике, культуре, образовании. Н.Я. Бичурин, П.Е. Егоров. П.Е. Ефремов.

Чувашия в начале XX веке. В.И. Чапаев. Образование республик Поволжья. Гербы и флаги Чувашии. 

Великая Отечественная война. Уроженцы Чувашии на фронтах войны. Книга «Аст=в=м – Память». Герои Советского Союза Великой Отечественной войны – уроженцы Чувашии. Отрывки из фронтовых писем. Подвиг тружеников тыла.

Чувашия во второй половине ХХ века. Космонавт А. Николаев. Чувашская диаспора.

Чувашская Республика в конце ХХ начале XXI века. Управление Чувашской Республики. Праздники. Праздники республик Волго-Уралья. Округа и поселения Чувашии. Музей трактора. Экономика городских поселений, округов и сельских поселений.      

 

 

 

 

III.           Тематическое планирование по истории и

культуре родного края.

 

 

 

Тема раздела

 

Кол-во часов

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Раздел 1   Введение  (по  2 часа)

Раздел 2        Мой адрес в пространстве  ( по 14 часов)

 

Моя семья.

2 часа

1час

3 часа

2 часа

 

Чувашская Республика.

6 часов

5 часов

3 часа

5 часов

 

Культура современной Чувашии (XX-XXI вв.).

 

3 часа

3 часа

5 часов

 

Природа Чувашии

3 часа

2 часа

2 часа

 

 

Обобщение-повторение, проектная деятельность

3 часа

3 часа

3 часа

2 часа

Раздел 3    Мой адрес во времени    (17 часов- 18 часов)

 

История чувашского народа и Чувашии .

 

2 часа

8 часов

10 часов

 

Элементы традиционной культуры чувашского и других народов Чувашии и Поволжья

14 часов

13 часов

3 часа

6 часов

 

Культура современной Чувашии

 

 

3 часа

 

 

Обобщение-повторение, проектная деятельность

3 часа

3 часа

4 часа

2 часа

Итого:

33 часа

34 часа

34 часа

34 часа

Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
С
2021 год - Год науки и технологий
Киноуроки в школах России
Организация питания
Прием в 1 класс
Неделя профессий
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Всероссийская неделя безопасности дорожного движения
Безопасность детства
ТОЧКА РОСТА
Всероссийская олимпиада школьников
Месячник противопожарной безопасности
Национальный проект "Образование"
Конкурсы 2020-2021 учебного года
Воспитание
Антикоррупция
#ЧитаютВсе
Новости
Реквизиты
<Октябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Rambler's Top100 TopList