System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Рабочие программы. Математика 1-4 классы / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные материальные поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Платные образовательные услуги
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
Без имени
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Сайты воспитателей дошкольных групп
Сертификат
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Рабочие программы. Математика 1-4 классы

I.                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.Личностные результаты

У выпускника будут сформированы:

                     внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

                     широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-­познавательные и внешние мотивы;

                     учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

                     ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

                     способность к оценке своей учебной деятельности.

Выпускник получит возможность для формирования:

                     внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

                     выраженной устойчивой учебно­-познавательной мотивации учения;

                     устойчивого учебно­-познавательного интереса к новым-общим способам решения задач;

                     адекватного понимания причин успешности/не-успешности учебной деятельности;

                     положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

                     компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

                     морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

2. Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                     принимать и сохранять учебную задачу;

                     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

                     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

                     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

                     различать способ и результат действия;

                     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

                     в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                     преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

                     осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

                     самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник   научится:

                     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

                     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

                     использовать знаково-­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

                     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей;

                     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

                     устанавливать причинно-­следственные связи в изучаемом круге явлений;

                     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

                     устанавливать аналогии;

                     владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

                     осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                     создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                     осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

                     осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

                     осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

                     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

                     произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник   научится:

                     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

                     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

                     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

                     формулировать собственное мнение и позицию;

                     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

                     строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

                     задавать вопросы;

                     контролировать действия партнера;

                     использовать речь для регуляции своего действия;

                     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

                     учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

                     учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

                     понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

                     аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

                     продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

                     с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

                     задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

                     осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                     адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

                     соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

                     формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

                     сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

                     делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

                     на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

Выпускник получит возможность научиться:

                     сопоставлять различны еточки зрения;

                     в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ­компетентности выпускников.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиа-сообщения.

Обучающиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание предмета «Математика», у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером.

Выпускник научится:

                     использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку);

                     организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускникнаучится:

                     вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

                     подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

                     описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;

                     редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео‑ и аудиозаписей, фотоизображений;

                     пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;

                     искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

                     заполнять учебные базы данных.

Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

                    создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

                    создавать простые сообщения в виде аудио‑ и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

                    готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

                    создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

                    размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;

                    пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

 

3.Предметные результаты

1 класс

Числа и величины

Обучающийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;

- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- вести счет десятками;

- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание

         Обучающийся   научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

 

Обучающийся  получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

         Обучающийся   научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся  получитвозможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

           Обучающийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся  получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся  научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся  получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

           Обучающийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

 

2 класс

Числа и величины

           Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

 - выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

         Обучающийся научится:

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действийумножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

          Обучающийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

3 класс

Числа и величины

          Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- вычислять значение буквенного выражения при заданных  значениях входящих в него букв;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

           Обучающийся научится:

- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

          

 Обучающийся научится:

- обозначать геометрические фигуры буквами;

- различать круг и окружность;

- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

- читать план участка (комнаты, сада и др.).

 

Геометрические величины

 Обучающийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

 

Работа с информацией

 Обучающийся научится:

- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- читать несложные готовые таблицы;

- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

4 класс

Числа и величины

 Обучающийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

Арифметические действия

 Обучающийся научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

- находить значение буквенного выражения при заданных  значениях входящих в него букв.

 

Работа с текстовыми задачами

 Обучающийся научится:

- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

 

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

 

Геометрические величины

 Обучающийся научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

 

Работа с информацией

 Обучающийся научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

 

II.                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч.).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (59 ч.).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (14 ч.).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Числа от 1 до 20.  Сложение и вычитание (23 ч.).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация (17ч).

Числа от 1 до 20. Сбор и представление информации, связанной со счетом.

Числа от 1 до 20. Сложение, вычитание в пределах 20.

Числа от 1 до 100. Десяток.

Десятичные единицы счета.

 Устная нумерация чисел от 11 до 100.

Образование, название чисел до 100.

Письменная нумерация чисел до 100.

Образование, название, запись чисел до 100.

Однозначные и двузначные числа. Сравнение чисел.

Единицы длины: миллиметр. Наименьшее трёхзначное число. Число 100.

Соотношение между единицами длины.

Единицы длины: метр. Перевод одних единиц длины в другие. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание 30+5. 35-5. 35-30.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Соотношение между ними.

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

 Единицы стоимости: рубль, копейка.

Решение задач разными способами.

Проект "Единицы стоимости"

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч.)

Решение и составление задач, обратных заданной.  Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Представление текста задачи в виде схематического рисунка. Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Представление текста в виде краткой записи. Единицы времени: час. минута.

Соотношение между ними.

 Ломаная. Длина ломаной.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Числовые выражения. Нахождение значения числового выражения.

Сравнение числовых выражений.

Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

 Свойство сложения: переместительное и сочетательное свойство сложения.

Переместительное и сочетательное свойство сложения для рационализации вычислений.

 Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Составление, запись и выполнение простого алгоритма. Сложение.

Устные приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Сложение.

Устные приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. Сложение. Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4. Вычитание. Устные приёмы вычислений для случаев 30-7. Вычитание. Устные приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Запись решения задач в виде выражения. Решение задач. Представление текста задачи в виде рисунка.

Представление текста задачи в виде схематического чертежа. Запись решения задач в виде выражения.

Устные приёмы сложения вида 26+7.

Построение простейших логических высказываний.

Устные приёмы вычитания вида 35-7.

Построение простейших логических высказываний.

 Выражения с одной переменной.

Буквенные выражения.

Выражения с одной переменной вида: а+12, в-18, 48-с. Уравнение. Повторение изученного.

Способы проверки правильности вычислений.

Проверка сложения вычитанием.

Способы проверки правильности вычислений.

Связь между сложением и вычитанием.

Проверка сложения вычитанием.

Способы проверки правильности вычислений.

 Проверка вычитания сложением и вычитанием.

 Способы проверки правильности вычислений.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч)

Алгоритмы письменного сложения вида 45+23.

Алгоритмы письменного вычитания вида 57-26.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Угол. Виды углов. Прямой угол.

 Решение текстовых задач арифметическим способом. Алгоритмы письменного сложения вида 37+48.

Алгоритмы письменного сложения вида 37+53.

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник.

Алгоритмы письменного сложения вида 87+13.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. Алгоритмы письменного вычитания вида 40-8.

Алгоритмы письменного вычитания вида 50-24.

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.

Алгоритмы письменного вычитания вида 52-24.

 Свойства сторон прямоугольника.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений: квадрат.

Проект: «Оригами», «Узоры и орнаменты на посуде»

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25ч.)

Конкретный смысл действия умножения.

Взаимосвязь арифметических действий умножения и сложением.

 Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. Периметр прямоугольника. Геометрические величины и их измерение.

 Умножение. Приемы умножения 1 и 0. Название компонентов арифметического действия умножения.

Переместительное свойство умножения.

Деление. Конкретный смысл действия деления.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деления. Название компонентов арифметического действия деления.

Связь между компонентами и результатом умножения. Умножение и деление.

Приёмы умножения и деления на число 1 и 0.

Текстовые задачи на зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи.

 Представление текста задачи в виде таблицы.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Табличное умножение и деление(19ч.)

Таблица умножения. Умножение числа 2. Умножение на 2.

Приёмы умножения числа 2.

Чтение и заполнение таблиц.

Деление на 2.

Таблица умножения. Умножение числа 3. Умножение на 3. Деление на 3. Чтение и заполнение таблиц. Проект "Математика- царица наук

 

3 класс

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости межу пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество всех предметов, расход ткани на все предметы.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7,8,9. Сводная таблица умножения.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними, Площадь прямоугольника (квадрата).

Текстовые задачи в три действия.

Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр), вычерчивание окружности с помощью циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношение между ними.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23*4, 4*23.Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3, 80:20.

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Поверка деления.

Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c :d (d # 0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Приемы нахождения частного и остатка, Проверка деления с остатком.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные,  

остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение.

 

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

Устные приемы умножения и деления. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и 

деление.Виды треугольников.

Приёмы письменных вычислений (13 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах

1000.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление.

Знакомство с калькулятором.

4 класс

Числа от 1 до 1000. Повторение. (13ч).

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Диаграммы. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11ч)

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Величины ( 15ч)

Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади; кв. километр, кв. миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились

Сложение и вычитание (12ч)

Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-расчёты

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Умножение и деление (73ч)

Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1.  Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач. Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за Iполугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000

Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число.

Итоговое повторение (10 ч)

Нумерация.  Выражения и Уравнение.  Сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий. Величины.  Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщающий урок.

Контроль и учёт знаний (2 ч)

III. Тематическое планирование.

1 класс (132ч.)

№п/п

Тема

Количество часов

Примечание

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения (8 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1ч

 

2

Счёт предметов.

1ч

 

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1ч

 

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1ч

 

5

 Столько же. Больше. Меньше

1ч

 

6

На сколько больше? На сколько меньше.

1ч

 

7

На сколько больше? На сколько меньше.

1ч

 

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел».

1ч

 

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28часов)

9

Много. Один.

1ч

 

10

Числои цифра 2.

1ч

 

11

Числои цифра 3.

1ч

 

12

Знаки +, –, =.

1ч

 

13

Числоицифра 4.

1ч

 

14

Длиннее. Короче.

1ч

 

15

Числоицифра 5.

1ч

 

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

 

17

Странички для любознательных.

 

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

 

19

Ломаная линия.

 

20

Закрепление изученного.

 

21

Знаки «>», «<», «=».

1ч

 

22

Равенство. Неравенство.

 

23

Многоугольник

 

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

 

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

1ч

 

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1ч

 

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1ч

 

28

Число 10.

1ч

 

29

Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10".

1ч

 

30

Наши проекты

1ч

 

31

Сантиметр.

 

 

32

Увеличить на … Уменьшить на …

1ч

 

33

Число 0.

1ч

 

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1ч

 

35

Странички для любознательных.

1ч

 

36

Что узнали. Чему научились.

1ч

 

Числа от 1до 10. Сложение и вычитание (59 часов)

37

Защита проектов.

1ч

 

38

Сложение и вычитание вида □+1, □– 1

 

39

Сложение и вычитание вида  □– 1 –1, □+1+1.

1ч

 

40

Сложение и вычитание вида  □+2, □–2.

1ч

 

41

Слагаемые, сумма.

1ч

 

42

Задача.

1ч

 

43

Составление задач по рисунку.

 

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

 

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1ч

 

47

Странички для любознательных.

1ч

 

48

Что узнали. Чему научились.

1ч

 

49

Странички для любознательных.

1ч

 

50

Сложение и вычитание вида  □+3, □–3.

1ч

 

51

Прибавление и вычитание числа 3.

1ч

 

52

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1ч

 

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1ч

 

54

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1ч

 

55

Решение задач.

1ч

 

56

Решение задач.

1ч

 

57

Странички для любознательных.

1ч

 

58

Что узнали. Чему научились

1ч

 

59

Что узнали. Чему научились

1ч

 

60

Закрепление изученного.

1ч

 

61

Закрепление изученного.

1ч

 

62

Проверочная работа

1ч

 

63

Закрепление изученного.

1ч

 

64

Закрепление изученного.

1ч

 

65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1ч

 

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1ч

 

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1ч

 

68

Сложение и вычитание вида +4,-4

1ч

 

69

Закрепление изученного

1ч

 

70

На сколько больше? На сколько меньше?

1ч

 

71

Решение задач.

1ч

 

72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1ч

 

73

Решение задач

1ч

 

74

Перестановка слагаемых

 

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9

1ч

 

76

Таблицы для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9

1ч

 

77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1ч

 

78

Состав чисел в пределах 10. Закрепление

1ч

 

79

Закрепление изученного. Решение задач

1ч

 

80

Что узнали. Чему научились.

1ч

 

81

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1ч

 

82

Связь между суммой и слагаемыми

1ч

 

83

Связь между суммой и слагаемыми

1ч

 

84

Решение задач.

 

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1ч

 

86

Вычитание вида 6-,7-.

1ч

 

87

Закрепление приёма вычислений вида 6-,7-. Решение задач.

1ч

 

88

Вычитание вида 8-,9-.

1ч

 

89

Закрепление приёма вычислений вида 8-,9-. Решение задач.

1ч

 

90

Вычитание вида 10-.

1ч

 

91

Закрепление изученного. Решение задач.

1ч

 

92

Килограмм

1ч

 

93

Литр

1ч

 

94

Что узнали. Чему научились

 

95

Проверочная работа.

 

Числа от 1 до 20. Нумерация. (14 часов)

96

Название и последовательность чисел от 11 до 20

 

97

Образование чисел второго десятка .

 

98

Запись и чтение чисел второго десятка.

1ч

 

99

Дециметр.

1ч

 

100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1ч

 

101

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1ч

 

102

Странички для любознательных

1ч

 

103

Что узнали. Чему научились

 

104

Проверочная работа.

 

105

Закрепление изученного. Работа над ошибками

 

106

Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия

1ч

 

107

Повторение. Подготовка к решению задач в 2 действия

1ч

 

108

Составная задача

 

109

Составная задача

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23часа)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

 

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3

1ч

 

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1ч

 

113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1ч

 

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1ч

 

115

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1ч

 

116

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

1ч

 

117

Таблица сложения

1ч

 

118

Таблица сложения

 

119

Странички для любознательных

 

120

Что узнали. Чему научились.

 

121

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток

 

122

Вычитание  вида 11–□.

1ч

 

123

Вычитание  вида 12 –□.

1ч

 

124

Вычитание  вида 13 –□.

1ч

 

125

Вычитание  вида 14 –□.

1ч

 

126

Вычитание  вида 15 –□.

1ч

 

127

Вычитание  вида 16 –□.

1ч

 

128

Вычитание  вида 17 –□, 18 –□.

1ч

 

129

Закрепление изученного.

1ч

 

130

Странички  для  любознательных.

1ч

 

131

Что узнали. Чему научились.

 

132

Наши проекты

 

 

Всего 132 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

п/п

Тема

Кол-во часов

 

Примечание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация (17 часов)

1

Числа от 1 до 20.

1ч

 

2

Десятки. Счет десятками до 100.

1ч

 

3

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

 

4

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

 

5

Однозначные и двузначные числа.

 

6

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1ч

 

7

Миллиметр. Закрепление.

1ч

 

8

Контрольная работа №1

1ч

 

9

Анализ контрольной работы №1. Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1ч

 

10

Метр. Таблица длины.

1ч

 

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1ч

 

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1ч

 

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1ч

 

14

Странички для любознательных. Входное тестирование

1ч

 

15

Что узнали. Чему научились

1ч

 

16

Контрольная работа №2

1ч

 

17

Анализ контрольной работы №2

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (46 часов)

 

18

Задачи, обратные данной.

1ч

 

19

Сумма и разность отрезков.

1ч

 

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1ч

 

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1ч

 

22

Закрепление изученного. Решение задач.

1ч

 

23

Час. Минута.

1ч

 

24

Длина ломаной.

1ч

 

25

Закрепление изученного. Единицы времени. Длина ломаной.

1ч

 

26

Странички для любознательных

1ч

 

27

Порядок выполнения действий. Скобки.

1ч

 

28

Числовые выражения.

1ч

 

29

Сравнение числовых выражений.

1ч

 

30

Периметр многоугольника.

1ч

 

31

Свойства сложения.

1ч

 

32

Свойства сложения. Закрепление

1ч

 

33

Закрепление изученного

1ч

 

34

Контрольная работа №3

 

35

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде

1ч

 

36

Странички для любознательных

1ч

 

37

Что узнали. Чему научились

1ч

 

38

Что узнали. Чему научились

1ч

 

39

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1ч

 

40

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

1ч

 

41

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1ч

 

42

Приёмы вычислений вида 26+4.

1ч

 

43

Приём вычислений вида 30-7

1ч

 

44

Приём вычислений вида 60-24

1ч

 

45

Закрепление изученного. Решение задач

1ч

 

46

Закрепление изученного. Решение задач

1ч

 

47

Закрепление изученного. Решение задач

1ч

 

48

Приём вычислений вида 26+7

1ч

 

49

Приём вычислений вида 35-7

1ч

 

50

Закрепление изученного

1ч

 

51

Закрепление изученного

 

52

Странички для любознательных

 

53

Что узнали. Чему научились

1ч

 

54

Что узнали. Чему научились

1ч

 

55

Контрольная работа №4

1ч

 

56

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1ч

 

57

Буквенные выражения. Закрепление

1ч

 

58

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

 

 

 

 

59

Уравнение. Закрепление

1ч

 

60

Проверка сложения

1ч

 

61

Проверка вычитания

 

62

Контрольная работа №5

 

63

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 часов)

64

Сложение вида 45+23

1ч

 

65

Вычитание вида 57-26

 

66

Проверка сложения и вычитания.

 

67

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.

 

68

Угол. Виды углов.

1ч

 

69

Закрепление изученного.

1ч

 

70

Сложение вида 37+48.

1ч

 

71

Сложение вида 37+53.

1ч

 

72

Прямоугольник.

1ч

 

73

Закрепление изученного. Прямоугольник.

1ч

 

74

Сложение вида 87+13

1ч

 

75

Закрепление изученного. Решение задач.

1ч

 

76

Вычисления вида 32+8, 40-8.

1ч

 

77

Вычитание вида 50-24.

1ч

 

78

Странички для любознательных.

1ч

 

79

Что узнали. Чему научились

1ч

 

80

Что узнали. Чему научились

1ч

 

81

Контрольная работа №6.

1ч

 

82

Анализ контрольной работы №6. Странички для любознательных.

1ч

 

83

Вычитание вида 52-24.

1ч

 

84

Закрепление изученного.

1ч

 

85

Закрепление изученного.

1ч

 

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

87

Закрепление изученного.

1ч

 

88

Квадрат.

 

89

Квадрат. Закрепление.

 

90

Наши проекты. Оригами.

 

91

Странички для любознательных

 

92

Что узнали. Чему научились

 

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (25 часов)

93

Конкретный смысл действия умножения.

 

94

Конкретный смысл действия умножения.

 

95

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1ч

 

96

Задачи на умножение.

1ч

 

97

Периметр прямоугольника.

1ч

 

98

Умножение нуля и единицы.

1ч

 

99

Название компонентов  и результата умножения.

 

100

Закрепление изученного. Решение задач.

 

101

Переместительное свойство умножения.

1ч

 

102

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

 

103

Конкретный смысл действия деления.(решение задач на деление по содержанию)

 

104

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.