System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Коллективный договор / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные материальные поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Платные образовательные услуги
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
Без имени
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Сайты воспитателей дошкольных групп
Сертификат
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Коллективный договор

От работников:

Председатель первичной профсоюзной организации учреждения

__________ В.А. Кошелев

От работодателя

Директор МБОУ «Алгашинская СОШ»

___________ Р.А. Чебутаев

 «___»_________2017 г. № ____-ОД

 

 

 

 

 

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

муниципального бюджетного общеобразовательного

 учреждения «Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

Шумерлинского района Чувашской Республики

на 2017 - 2020 годы

 

 

 

 

 

 

 

Принят на общем собрании работников МБОУ «Алгашинская средняя общеобразовательная школа»

Протокол от «___» ______20___г. №___

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный договор прошел уведомительную регистрацию

в органе по труду_______________________________________________

 

 

Регистрационный № ___ от «___» _______________ 2017 г.

Руководитель органа по труду ______________________

 

 

 

Оглавление

I. Общие положения. 3

II. Гарантии при заключении, изменении и расторжении трудового договора. 5

III. Рабочее время и время отдыха. 9

IV. Оплата и нормирование труда. 15

V. Социальные гарантии и льготы.. 17

VI. Охрана труда и здоровье. 18

VII. Гарантии профсоюзной деятельности. 19

VIII. Обязательства профкома учреждения. 21

IX. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон коллективного договора. 21

Приложение: 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   Общие положения.

1.1.Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики (Далее МБОУ «Алгашинская СОШ).

1.2. Основой для заключения трудового договора являются:

·         Трудовой Кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ);

·         Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Иные  законодательные  и нормативные правовые акты с целью определения взаимных обязательств  работников и работодателя по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образовательной организации и установлению дополнительных социально-экономических, правовых и профессиональных гарантий, льгот и преимуществ для работников, а также по созданию условий труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, отраслевым тарифным соглашением, региональным и территориальным соглашением.

1.3. Коллективный договор заключен с целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников МБОУ «Алгашинская СОШ» и установлению дополнительных социально-экономических, правовых и профессиональных гарантий и преимуществ для работников, а так же по созданию более благоприятных условий труда по сравнению с трудовым законодательством, иными актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями.

Сторонами коллективного договора являются:

·         работодатель в лице его представителя – директора Чебутаева Рената Алексеевича (далее работодатель);

·         работники МБОУ «Алгашинская СОШ», являющиеся и не являющиеся членами Профсоюзной организации работников народного бразования и науки РФ (далее – профсоюз) в лице их представителя – представителя первичной профсоюзной организации (далее – профком).

1.4. Действие настоящего коллективного договора распространяется на всех работников МБОУ «Алгашинская СОШ», в том числе заключивших трудовой договор о работе по совместительству.

1.5. Работодатель обязан ознакомить под роспись с текстом коллективного договора всех работников МБОУ «Алгашинская СОШ» в течение 7 дней после подписания.

            Профком обязуется разъяснять работникам положения коллективного договора, содействовать в его реализации.

1.6. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования образовательной организации, реорганизации в форме преобразования, а так же расторжения  трудового договора с руководителем образовательной организации.

1.7. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) образовательной организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения реорганизации.

1.8. При смене формы собственности образовательной организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.         Любая из сторон имеет право направить другой стороне предложение и заключении нового коллективного договора или о продлении действующего на срок до трех лет, которое осуществляется в порядке, аналогичном порядку внесения изменений и дополнений в коллективный договор.

1.9. При ликвидации образовательной организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

1.10. В течение срока действия коллективного договора стороны вправе вносить в него дополнения и изменения на основе взаимной договоренности в порядке, установленном ТК РФ, либо в порядке, установленном настоящим коллективным договором.

1.11. Стороны договорились, что изменения и дополнения в коллективный договор в течение срока его действия могут вноситься по совместному решению представителями сторон без созыва общего собрания работников Учреждения в установленном законом порядке (ст.44 ТК РФ). Вносимые изменения и дополнения в текст коллективного договора не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и положениями прежнего коллективного договора.

1.12. Контроль за ходом выполнения коллективного договора осуществляется сторонами коллективного договора в лице их представителей.

1.13. Стороны коллективного договора обязуются проводить обсуждение  итогов выполнения коллективного договора на общем собрании работников Учреждения работников не реже одного раза в год.

1.14. Локальные нормативные акты образовательной организации, содержащие нормы трудового права, являющиеся приложением к коллективному договору, принимаются по согласованию с советом работников.

Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при принятии которых работодатель учитывает мнение (принимает по согласованию) с советом работников:

·          правила внутреннего распорядка;

·         положение об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Алгашинская средняя общеобразовательная школа»;

·         положение о доплатах, надбавках и премировании работников учреждения;

·         положение о предоставлении материальной помощи работникам;

·         соглашение по охране труда работников МБОУ «Алгашинская СОШ»;

·         перечень профессий и должностей работников, имеющих право на обеспечение специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а так же моющими и обезвреживающими средствами.

1.15. Стороны определяют следующие формы управления учреждением непосредственно работниками и через профком:

·         учет мнения (по согласованию)  работников;

·         консультации с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов;

·         получение от работодателя информации  по вопросам, непосредственно затрагивающим интересы работников, а также по вопросам, предусмотренным ч. 2 ст. 53 ТК РФ и по иным вопросам, предусмотренным в настоящем коллективном договоре;

·         обсуждение с работодателем вопросов о совершенствовании работы учреждения;

·         участие в разработке и принятии коллективного договора.

1.16. Работодатель обязуется обеспечивать гласность содержания и выполнения условий коллективного договора.

1.17. В течение срока действия коллективного договора ни одна из сторон не вправе прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств.

1.18. Настоящий коллективный договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до «___» ________________  2020 года включительно.

 

II.               Гарантии при заключении, изменении и расторжении трудового договора

 

2.1.  Содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и расторжения определяются в соответствии с ТК РФ с учетом примерной формы трудового договора с работником государственного учреждения (Приложение №3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р), «Отраслевым соглашением по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской федерации, на 2015-2017 годы», зарегистрированном  в Роструде 27.01.2015 г. 1/15-17, другими законодательными и нормативными правовыми актами, уставом МБОУ «Алгашинская СОШ», настоящим коллективным договором и не могут ухудшать положение работников по сравнению  с действующим трудовым законодательством.

2.2. Стороны договорились, что:

2.2.1. Работодатель не вправе требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, условия трудового договора не могут ухудшать положение работника по сравнению с действующим трудовым законодательством.

2.2.2. Работодатель обязуется:

1. Заключать трудовой договор с работником в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается работодателем и работником, одни экземпляр под роспись передать работнику в день заключения.

2. При приеме на работу (до подписания трудового договора) ознакомить  работников под роспись с настоящим коллективным договором, Уставом МБОУ «Алгашинская СОШ», правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью, а так же ознакомить под роспись с принимаемыми впоследствии локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

3. В трудовой договор включать обязательные условия, указанные в статье 57 ТК РФ, приложении 2 приказа Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При включении в трудовой договор дополнительных условий не допускать ухудшения положения работника по сравнению с условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим коллективным договором.

В трудовом договоре оговаривать объем учебной нагрузки педагогического работника, который может быть изменен только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.  

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогическим работникам устанавливать исходя из количества часов по учебному плану, программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении по согласованию с работниками учреждения.

Высвобождающуюся в связи с увольнением педагогических работников учебную нагрузку предлагать прежде всего тем педагогическим работникам, учебная нагрузка которых установлена в объеме менее нормы часов за ставку заработной платы.

Устанавливать учебную нагрузку на новый учебный год учителям и другим работникам, ведущим преподавательскую работу помимо основной работы, с учетом мнения  работников.  Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск для определения классов и учебной нагрузки в новом учебном году. Работодатель должен под роспись ознакомит педагогических работников до ухода в очередной отпуск с их учебной нагрузкой на новый учебный год.

При установлении учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохранять ее объем и преемственность преподавания предметов в классе. Объем учебной нагрузки, установленной учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливать  только с их письменного согласия.

4. Предоставлять преподавательскую работу лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении, а также педагогическим работникам других образовательных учреждений и работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов управления образованием и учебно-методических кабинетов, центров) только в том случае, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой в объеме не менее чем за ставку заработной платы.

5. Устанавливать учебную нагрузку учителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет, на общих основаниях.

6. Уменьшать или увеличивать учебную нагрузку учителя в течение учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре или приказе руководителя учреждения, только в случаях:

            а)  по взаимному согласию сторон;

            б) по инициативе работодателя в случаях:

·         уменьшения количества часов по учебным  планам и программам, сокращения количества классов (групп);

·         временного увеличения объема учебной нагрузки в связи с производственной необходимостью для замещения временно отсутствующего работника (продолжительность выполнения работником без его согласия увеличенной учебной  нагрузки в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного года);

·         восстановление на работе учителя, ранее выполнявшего эту учебную нагрузку;

·         возвращение на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до достижения возраста 3-х лет, или после окончания этого отпуска.

В указанных  в подпункте «б» случаях для изменения учебной нагрузки по инициативе работодателя согласия работника не требуется.

7. Заключать трудовой договор для выполнения трудовой функции, которая носит постоянный характер на неопределенный срок. Срочный трудовой          договор заключать только в тех случаях, предусмотренных статьей 59 ТК РФ.

            При приеме на работу педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационную категорию, а также ранее успешно прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности, после которой прошло не более трех лет, испытание при приеме на работу не устанавливать.

8. Оформлять изменение условий трудового договора путем заключения дополнительных соглашений к трудовому договору, являющихся неотъемлемой частью заключенного между работником и работодателем трудового договора.

9. Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, производить только по письменному соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных частями второй  и третьей статьи 72.2. и статьей 74 ТК РФ.

10. Сообщать работникам в письменной форме о сокращении численности штата и о возможности расторжения трудовых договоров с работниками в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 81 ТК РФ не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, при массовых увольнениях работников – соответственно не позднее, чем за три месяца. Массовым является увольнение 10% от общего числа работников в течение 90 дней. Уведомление  должно содержать проекты приказов о сокращении численности или штата, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства. В случае массового высвобождения работников уведомление должно содержать социально-экономическое обоснование.

11. Обеспечить  преимущественное право на оставление на работе при сокращении штатов работников с более высокой производительностью труда  и квалификацией. Кроме перечисленных в статье 179 ТК РФ при равной производительности и квалификации преимущественное право на оставление на работе имеют работники:

·         предпенсионного возраста (за два года до пенсии);

·         проработавшие в организации свыше 10 лет;

·         одинокие матери, воспитывающие ребенка в возрасте  до 16 лет;

·         одинокие отцы, воспитывающие ребенка в возрасте до 16 лет;

·         родители, имеющие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;

·         награжденные государственными и (или) ведомственными наградами в связи с педагогической деятельностью;

·         педагогические работники, приступившие к трудовой деятельности непосредственно после окончания образовательной организации высшего или профессионального образования и имеющие трудовой стаж менее одного года.

12. Обеспечить работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации, право на время для поиска работы (6 часов в неделю) с сохранением среднего заработка.

13. Расторжение трудового договора в соответствии с пунктами 2,3 и 5 части 1 статьи 81 ТК РФ с работником по инициативе работодателя производить только с учетом мнения работников.

14. При появлении новых рабочих мест в учреждении, в том числе и на определенный срок, обеспечить приоритет в приеме на работу работников, добросовестно работавших в нем, ранее уволенных из учреждения в связи с сокращением численности или штата.

15. С учетом мнения работников определять формы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или дополнительного профессионального образования, по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников, перечень необходимых профессий и специальностей на каждый календарный год с учетом перспектив развития образовательной организации.

16. Направлять педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (подпункт 2 пункта 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьи 196 и 197 ТК РФ).

17. В случае направления работника для профессионального обучения или дополнительного профессионального образования сохранять за ним место работы (должность). Среднюю заработную плату по основному месту работы и, если работник направляется для повышения квалификации в другую местность (кроме Чувашской Республики), оплачивать ему командировочные расходы (суточные, проезд к месту обучения и обратно, проживание) в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в командировки в соответствии с документами, подтверждающими фактически произведенные расходы.

18. Предоставлять гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования в порядке, предусмотренном главой 26 ТК РФ, в том числе работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленным на обучение работодателем.

19. Содействовать работнику, желающему пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки педагогических работников и приобрести другую профессию.

20. Рассматривать все вопросы, связанные с изменением структуры образовательной организации, ее реорганизацией с участием работников МБОУ «Алгашинская СОШ».

21. При принятии решений об увольнении работника в случае признания его по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности, вследствие недостаточной квалификации, принимать меры по переводу работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 ТК РФ).

2.2.3. Профком учреждения обязуется осуществлять контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим коллективным договором при заключении, изменении и расторжении трудовых договоров с работниками.

2.2.4.В пределах финансовых возможностей учреждение осуществляет:

добровольное медицинское страхование;

полную/частичную оплату лечения в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) не чаще одного раза в три года.

2.2.5. Работники учреждения имеют право на:

- бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

- бесплатное или льготное пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами учреждения, объектами культуры и объектами спорта учреждения.

В случае направления в служебную командировку работнику учреждения возмещаются расходы по проезду, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя, в порядке и размерах, определенных муниципальными правовыми актами Шумерлинского района.

2.2.6.Работникам на основании их заявления, при наличии финансовых возможностей, приказом директора учреждения может выплачиваться материальная помощь в следующих случаях:

тяжелого материального положения в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, наводнения либо другого стихийного бедствия – 3000 рублей;

на лечение при продолжительной болезни (свыше двух месяцев) и после операционного периода – до 3000 рублей;

смерти близкого родственника – до 4000 рублей;

в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту – не менее 5000 рублей;

при рождении первого ребенка – не менее 3000 рублей;

при рождении второго ребенка – не менее 4000 рублей;

при рождении третьего и последующего ребенка – не менее 6000 рублей;

при поступлении ребенка в первый класс – до 3000 рублей;

в связи с регистрацией брака (если брак регистрируется впервые) – до 3000 рублей;

к профессиональным праздникам – не менее 3000 рублей;

к юбилейным датам, начиная с 50 лет и далее через каждые 5 лет – не менее 4000 рублей;

к праздничным датам – не менее 1000 рублей;

других исключительных случаях.

2.2.7. В случае смерти работника, работодатель оказывает материальную помощь в размере затрат на погребение умершего, но не более 10000 рублей, супругу или одному из родственников, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего. Материальная помощь оказывается по заявлению супруга или заявлению одного из родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, при подтверждении затрат соответствующими документами.

2.2.8.С учетом финансовых возможностей учреждения дети работников учреждения до 14 лет включительно обеспечиваются бесплатными билетами на новогодние праздничные представления и новогодними подарками. Дети работников учреждения, при наличии производственных и финансовых возможностей, имеют право на бесплатное или льготное обучение по образовательным программам, реализуемым учреждением на платной основе. При проведении учреждением платных культурно-досуговых мероприятий дети работников учреждения могут посещать эти мероприятия бесплатно.

2.2.9. Работодатель оказывает всемерное содействие педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в реализации права на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, права на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.

2.2.10. Работодатель содействует работнику, желающему повысить квалификацию, пройти переобучение и приобрести другую профессию предоставлением дополнительного отпуска с сохранением среднего заработка.

2.2.11. Работодатель рассматривает ходатайства представительного органа работников о представлении работников в установленном порядке к награждению государственными, ведомственными и иными наградами.

III. Рабочее время и время отдыха

 

3. Стороны пришли к соглашению о том, что:

            3.1. В соответствии с требованиями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также соглашений, режим рабочего времени и времени отдыха работников МБОУ «Алгашинская СОШ» определяется настоящим коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовыми договорами, расписанием занятий, календарным учебным графиком, графиками работы, согласованными с работниками МБОУ «Алгашинская СОШ».

3.2. В соответствии со статьей 333 ТК РФ для педагогических работников МБОУ «Алгашинская СОШ» устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю,  в пределах которого работником выполняется учебная и внеучебная работа.

            В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей труда  продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяется приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогического работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения часовой нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», приказом Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006 №69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»; постановлением Минтруда России от 30.06.2003 г. №41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, фармацевтических работников и работников культуры».              За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителям, педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования, тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям. Внеучебная работа включает в себя воспитательную  работу, индивидуальную,  работу с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по проведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися и выполняется в рамках должностных обязанностей.  В период осенних, зимних, весенних каникул работник выполняет методическую,  подготовительную, организационную, диагностическую, работу по проведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися в пределах времени, не превышающего 6-часового рабочего дня.

3.3. Для руководящих работников, работников из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 40 часов в неделю.

3.4. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года по согласованию с  педагогическим советом и устанавливается приказом директора школы. Руководитель должен ознакомить педагогических работников под роспись  с предполагаемой учебной нагрузкой на новый учебный год под роспись до начала ежегодно оплачиваемого отпуска.

3.5. Учебная нагрузка на новый учебный год работникам, ведущим преподавательскую работу помимо основной работы (руководителям образовательных организаций, их заместителям, другим руководящим работникам), устанавливается работодателем по согласованию с педагогическим коллективом при условии, если учителя, для которых данное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее, чем за ставку заработной платы.

3.6. Изменение условий трудового договора, за исключением изменения трудовой функции педагогического работника образовательной организации, осуществляется только в случаях, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (уменьшения количества часов по учебным планам и образовательным программам, сокращения количества классов, определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены.

3.7. При установлении учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, учебной нагрузки на новый учебный год, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случая, указанного в п. 3.6. настоящего раздела.

            Об изменении объема учебной нагрузки (увеличение или снижение) а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по согласованию сторон трудового договора. Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия.

3.8. Учебная нагрузка педагогического работника, находящимся к началу учебного  года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо в ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а  затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения указанных работников в соответствующих отпусках.

3.9. В дни работы к дежурству по образовательной организации педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия.

3.10. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительном лагере и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место только с письменного согласия работников. Режим рабочего времени указанных работников устанавливается с учетом выполняемой работы.

3.11. Продолжительность рабочей недели пятидневная с двумя выходными днями в неделю устанавливается для работников правилами внутреннего трудового распорядка и трудовыми договорами.

3.12. Составление расписания учебных занятий осуществляется с учетом рационального использования рабочего времени учителя, не допускающего перерывов между занятиями более двух часов подряд.

            При составлении расписаний учебных занятий при наличии возможности учителям предусматривается один свободный день в неделю для методической работы. Рабочее время учителей в период учебных занятий определяется расписанием занятий и выполнением всего круга обязанностей, которые возлагаются на учителя в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, должностными инструкциями.

3.13. В периоды каникул, не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми отпусками педагогических работников, а также периоды отмены учебных занятий является для них рабочим временем. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объем учебной нагрузки) определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом, с сохранением заработной платы в установленном порядке. График работы в период каникул утверждается приказом руководителя образовательной организации  по согласованию с  общим собранием работников Учреждения.

            В каникулярный период, а также в период отмены учебных занятий учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал образовательной организации может привлекаться к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний, в пределах установленной им продолжительности рабочего времени.

3.14. Привлечение работодателем работников к работе в сверхурочное время допускается только с письменного согласия работника и компенсируется в соответствии с трудовым законодательством.

            Работодатель может привлекать работников к сверхурочным работам в соответствии со статьей 99 ТК РФ только с предварительного согласия работников.

            К работе в сверхурочное время не допускаются беременные женщины, работники в возрасте до восемнадцати лет, другие категории работников в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

3.15.  Работодатель обязан согласовывать с профкомом Учреждения перечень должностей работников с ненормированным днем.

3.16. Работа в выходные и праздничные дни запрещается.  Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа образовательной организации.  Без согласия работников допускается  привлечение их к работе в случаях, определенных частью третьей статьи 113 ТК РФ. В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения профкома. Привлечение работника к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа образовательной организации.  Без согласия работников допускается привлечение их к работе в случаях, определенных частью третьей статьи 113 ТК РФ. В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения профкома. Привлечение работника к работе в выходные  и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере в порядке, предусмотренным ст. 153 ТК РФ. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха.

3.17. Привлечение работников организации к выполнению работы, не предусмотренной должностными обязанностями, трудовым договором, допускается только по письменному распоряжению работодателя с письменного согласия работника, с дополнительной оплатой и соблюдением статьей 60,97 и 99 ТК РФ.

3.18. В течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв для отдыха и питания, время и продолжительность которого определяются правилами внутреннего трудового распорядка МБОУ «Алгашинская СОШ». Для учителей, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается: возможность приема пищи  обеспечивается одновременно вместе с учащимися (в специально отведенном месте).

3.19. Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной и дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации, остальным работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней с сохранением места работы (должности и среднего заработка.

            Отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев непрерывной работы в образовательной организации, за второй и последующий годы работы в любое время рабочего годы, в соответствии с очередностью предоставления отпусков. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен работникам и до истечения шести месяцев (статья 122 ТК РФ).

            При предоставлении ежегодного отпуска педагогическим работникам за первый год работы в каникулярный период, в том числе до истечения шести месяцев работы его  продолжительность должна соответствовать  установленной для них продолжительности и оплачиваться в полном размере.

3.20. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков  определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию с общим собранием работников Учреждения не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.

            О времени начала отпуска работник должен быть письменно извещен не позднее, чем за две недели до его начала. Продление, перенесение, разделение и отзыв из оплачиваемого отпуска производится  с согласия работника в случаях, предусмотренных статьями 124-125 ТК РФ.

3.21. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым  отпуском.

3.22. Ежегодный оплачиваемый отпуск продлевается в случае временной нетрудоспособности работника, наступившей во время отпуска. Ежегодно оплачиваемый отпуск по соглашению между работником и работодателем переносится на другой срок при несвоевременной оплате времени отпуска либо при предупреждении работника о начале отпуска позднее, чем за две недели. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск пропорционально отработанному времени. Работнику, проработавшему 11 месяцев, выплачивается компенсация за полный рабочий год. При этом учителям, проработавшим 10 месяцев, выплачивается денежная компенсация за неиспользованный отпуск за полную  продолжительность отпуска – 56 календарных дней. Денежная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении  работника исчисляется исходя из количества неиспользованных дней отпуска с учетом рабочего года работника.

При исчислении стажа работы при выплате денежной компенсации  за неиспользованный  отпуск при увольнении необходимо учесть, что:

·         все дни отпусков, предоставляемых по просьбе работника без сохранения заработной платы, если их общая продолжительность превышает 14 календарных дней в течение рабочего года, должны исключаться из подсчета стажа, дающего право на выплату компенсации за неиспользованный отпуск при  увольнении (статья 121 ТК РФ);

·         излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из подсчета, а излишки, составляющие не менее половины месяца, округляются до полного  месяца (п.35 правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР от 30 апреля 1930 г. №169).

3.23. Исчисление среднего заработка для оплаты ежегодного отпуска производится  в соответствии со статьей 139 ТК РФ.

3.24. Отпуска без сохранения заработной платы предоставляются работнику по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам продолжительностью, определяемой по соглашению между работником и работодателем.

3.25. Работодатель обязуется предоставить отпуск без сохранения заработной платы, на основании письменного заявления работника  в сроки, указанные работником, в следующих случаях:

·         родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом  наркотических  средств и психотропных веществ, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительской системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы) либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы  - 3 календарных дня (ст.128 ТК РФ);

·         работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году (ст. 128 ТК РФ);

·         работникам в случаях рождения ребенка в семье – 2 календарных дня;

·         работникам для сопровождения ребенка-первоклассника – 1 календарный день;

·         работникам для сопровождения ребенка на «Последний звонок» - 1 календарный день;

·         работникам в связи с переездом на новое место жительства – 1 календарный день;

·         работникам для проводов ребенка в армию – 2 календарных дня;

·         работникам для регистрации брака – 3 календарных дня;

·         работникам в случае смерти близких  родственников (при наличии копии свидетельства о смерти) – 3 календарных дня (128 ТК РФ);

·         работнику, имеющему двух или более детей в возрасте до 14 лет, работнику имеющему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет, отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери – ежегодные дополнительные отпуска без сохранения заработной  платы в удобное для них время продолжительностью до 14 календарных дней.

3.26. предоставлять работникам дополнительные дни отдыха с сохранением заработной платы (в каникулярное время) в следующих случаях:

·         работающим инвалидам – 1 календарный день;

·         при отсутствии дней нетрудоспособности с 1 июня текущего года по 1 июня следующего года – 3 календарных дня;

·         не освобожденному председателю первичной профсоюзной организации – 3 календарных дня;

·         работникам, ведущим здоровый образ жизни – 1 календарный день.

3.27. Педагогические работники, замещающие должности, поименованные в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381) (далее соответственно - педагогические работники, Номенклатура), имеют право на длительный отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы. Продолжительность непрерывной педагогической работы устанавливается организацией в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих факт непрерывной педагогической работы. При предоставлении длительного отпуска сроком до одного года учитывается:

            Фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. Периоды фактически проработанного времени замещения должностей педагогических работников по трудовому договору суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением с педагогической работы и поступлением на педагогическую работу, либо после увольнения из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа, составляет не более трех месяцев; Время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет); Время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца. Длительный отпуск предоставляется педагогическому работнику на основании его заявления и оформляется приказом директора МБОУ «Алгашинская СОШ». За педагогическими работниками, находящимися в длительном отпуске, сохраняется место работы (должность). За педагогическими работниками, находящимися в длительном отпуске, сохраняется объем учебной нагрузки при условии, что за этот период не уменьшилось количество часов по учебным планам, учебным графикам, образовательным программам или количество обучающихся, учебных групп (классов). Во время длительного отпуска не допускается перевод педагогического работника на другую работу, а также увольнение его по инициативе работодателя, за исключением ликвидации организации.

3.28. Профком Учреждения  обязуется:

3.28.1. Осуществлять контроль за соблюдением работодателем требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соглашений, локальных нормативных актов, настоящего коллективного договора по вопросам рабочего времени и времени отдыха работников.

3.28.2. Предоставлять работодателю мотивированное мнение (вариант, согласование) при принятии локальных нормативных актов, регулирующих вопросы рабочего времени и времени отдыха работников, с соблюдением сроков и порядка, установленных статьей 372 ТК РФ.

3.28.3. Вносить работодателю представления об устранении выявленных нарушений.

IV. Оплата и нормирование труда

 

4.1. Оплата труда педагогических и прочих работников осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом, Законом «Об образовании в Российской Федерации», действующим положением об оплате труда работников МБОУ «Алгашинская СОШ».

4.2. Заработная плата выплачивается работникам за текущий месяц не реже чем каждые полмесяца в денежной форме. Днями выплаты являются 24 и 09 число каждого месяца. При выплате заработной платы работнику вручается расчетный листок с указанием:

·         составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;

·         размеров иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;

·         размеров и оснований произведенных удержаний;

·         общей денежной суммы, подлежащей выплате.

4.3. Заработная плата исчисляется в соответствии с трудовым законодательством и включает в себя ставку заработной платы, оклады (должностные оклады), выплаты и надбавки компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении  работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); иные выплаты компенсационного характера за работу, не входящую в должностные обязанности (классное руководство, проверка  письменных работ, заведование учебным кабинетом и др.); выплаты стимулирующего характера.

4.4. При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в том числе в случае приостановки работы, ему причитается денежная компенсация в размере одного процента от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты заработной платы по день фактического расчета включительно.

4.5. При совпадении дня выплаты с выходным днем или нерабочим днем выплату заработной платы производить накануне этого дня. Оплату отпуска производить не позднее, чем за 3 календарных дня до его начала.

4.6. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившему норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

4.7. Изменение условий оплаты труда, предусмотренных трудовым договором, осуществляется при наличии следующих оснований:

·         при присвоении квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

·         при изменении (увеличении) продолжительности стажа работы в образовательной организации (выслуга лет);

·         при присвоении почетного звания – со дня присвоения почетного звания уполномоченным органом;

·         при присуждении ученой степени доктора или кандидата наук – со дня принятия Министерством образования науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.

4.8. Вопросы о стимулировании работников, размерах и условиях стимулирующих выплат устанавливаются  положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ «Алгашинская СОШ».

4.9. Экономия средств фонда оплаты труда направляется на премирование, оказание  материальной помощи работникам МБОУ «Алгашинская СОШ».

4.10. В период отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся (воспитанников) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, являющихся рабочим временем педагогических и других работников образовательной организации, за ними сохраняется заработная плата в установленном порядке.

4.11. На учителей и других педагогических работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая учителей из числа работников, выполняющих эту работу помимо основной в том же учреждении), на начало нового года составляются и утверждаются тарификационные списки.

4.12. Выплата вознаграждения за классное руководство педагогическим  работникам образовательной организации производится также в каникулярный период, не совпадающий  с их отпуском.

 

 

V. Социальные гарантии и льготы

 

5. Стороны пришли к соглашению о том, что:

5.1. Гарантии и компенсации работникам предоставляются в следующих случаях:

·         при заключении трудового договора (гл. 10,11 7  ТК РФ);

·         при переводе на другую работу (гл.12 ТК РФ);

·         при расторжении  трудового договора (гл. 13 ТК РФ);

·         по вопросам оплаты труда (гл. 20-22 ТК РФ);

·         при направлении в служебные командировки (гл.24 ТК РФ)4

·         при совмещении работы с обучением (гл.26 ТК РФ);

·         при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска (г. 19 ТК РФ);

·         в связи с задержкой выдачи трудовой книжки при увольнении (ст.84.1.ТК РФ);

·         в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

5.2.Работодател обязуется:

5.2.1. Обеспечивать право работников на обязательной социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и осуществлять обязательное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами и иными, нормативными правовыми актами.

5.2.2. Своевременно и полностью перечислять за работников страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд медицинского страхования РФ.

5.2.3. Производить оплату труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, в случаях, предусмотренных в пункте 5.9 «Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2015-2017 годы»,  зарегистрированном в Роструде 27.01.2015 г.  №1\15-17, а также в других случаях, если по выполняемой работе совпадают профили работы (деятельности).

5.2.4. В целях материальной поддержки педагогических работников, у которых в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет истек срок действия квалификационной категории, производить оплату труда с учетом имевшейся квалификационной категории на период подготовки к аттестации на основе результатов работы и прохождения аттестации, но не более чем на один год после выхода из указанного отпуска.

5.2.5. В случае истечения у педагогического работника срока действия квалификационной категории за один год до наступления права для назначения трудовой пенсии сохранять на этот период оплату труда с учетом уже имевшейся квалификационной категории.

5.2.6. В случае истечения действия квалификационной категории после подачи заявления  в аттестационную комиссию сохранять оплату труда с учетом имевшейся квалификационной категории до принятия аттестационной комиссией решения об установлении 9отказе в установлении) квалификационной категории.

5.2.7. Ходатайствовать перед органом местного самоуправления о предоставлении жилья нуждающимся работникам и выделении ссуд на его приобретение (строительство).

5.2.8. Выплачивать педагогическим работникам, в том числе руководящим работникам, деятельность которых связанна с образовательным процессом, денежную компенсацию на книгоиздательскую продукцию и периодически издания в размере 100 рублей.

5.2.9. Способствовать предоставлению работникам, имеющим детей дошкольного возраста, мест в дошкольных учреждениях.

5.2.10. Организовать в учреждении общественное питание (столовые, буфеты).

5.2.11. Совместно с профкомом содействовать в организации культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы среди сотрудников учреждения.

VI. Охрана труда и здоровье

 

6. Для реализации права работников на здоровые и безопасные условия труда, внедрение современных средств безопасности труда, предупреждающих производственный травматизм и возникновение профессиональных заболеваний, заключается соглашение об охране труда.

6.1. Работодатель обязуется:

6.1.1. Обеспечивать безопасные и здоровые условия труда при проведении образовательного процесса.

6.1.2. Осуществлять финансирование (выделять средства) на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе на обучение работников безопасным приемам работ, проведение специальной оценки условий труда, из всех источников финансирования в размере не менее 0,2% от суммы затрат на образовательные услуги (ст. 226 ТК РФ).

6.1.3. Использовать возможность возврата части страховых взносов (до 20%) на предупредительные меры по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. №580н.

6.1.4. Проводить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников образовательных организаций не реже 1 раза в три года.

6.1.5. Обеспечивать проверку знаний работников МБОУ «Алгашинская СОШ» по охране труда к началу каждого учебного года.

6.1.6. Обеспечить наличие правил, журналов инструктажа и других обязательных материалов на рабочих местах.

6.1.7. Разработать и утвердить инструкции по охране труда по видам работ и профессиям в соответствии со штатным расписанием и согласовать их с выборным органом первичной профсоюзной организации.

6.1.8. Обеспечивать  проведение в установленном порядке работ по специальной оценке условий труда на рабочих местах.

6.1.9. Обеспечивать работников сертифицированной спецодеждой в соответствии с установленными нормами.

6.1.10. Обеспечивать прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников  с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

6.1.11. Обеспечивать  установленный санитарными нормами тепловой режим в помещениях.

6.1.12. Проводить своевременное расследование несчатных случаев на производстве в  соответствии с действующим законодательством и вести их учет.

6.1.13. Обеспечивать соблюдение работниками требований, правил и инструкций по охране труда.

6.1.14. Обеспечить обязательное социальное страхование всех работающих по трудовому  договору от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом.

6.1.15. Создать на паритетной основе совместно с выборном органом первичной профсоюзной организации комиссию по охране труда для осуществления контроля за состоянием условий и охраны труда, выполнением соглашения по охране труда.

6.1.16. Оказывать содействие техническим (главным техническим) инспекторам труда профсоюза, членам комиссий по охране труда, уполномоченным (доверенным лицам) по охране труда в проведении контроля за состоянием охраны труда в МБОУ «Алгашинская СОШ». В случае выявления ими нарушения прав работников на здоровые и безопасные условия труда принимать  меры к их устранению.

6.1.17. Сохранить место работы (должность) средний заработок за работниками учреждения  на время приостановления работ органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вследствие нарушения требований охраны труда не по вине работника (ст. 220 ТК РФ).

6.2. В случае отказа работника от работы при возникновении опасности для его жизни и здоровья вследствие невыполнения нормативных требований по охране труда ему предоставляется другая работа на время устранения такой опасности либо производится оплата возникшего по этой причине простоя в размере среднего заработка.

6.3. Работники обязуются:

6.3.1. Соблюдать  требования охраны труда, установленные законами и иными нормативно-правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

6.3.2. Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда.

6.3.3. Проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в соответствии с медицинскими рекомендациями за счет средств работодателя.

6.3.4. Правильно применять средства индивидуальной  и коллективной защиты.

6.3.5. Незамедлительно извещать руководителя, заместителя руководителя либо руководителя структурного подразделения МБОУ «Алгашинская СОШ» любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей; о каждом случае, происшедшем  на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья во время работы, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).

6.4. Работник имеет право отказаться от выполнения работы в случае возникновения на рабочем месте ситуации, угрожающей жизни и здоровью работника, а так же при необеспечении необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты до устранения выявленных нарушений с сохранением за это время заработной платы.

VII. Гарантии профсоюзной деятельности

 

7.1. В целях создания условий успешной деятельности профкома в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим коллективным договором работодатель обязуется:

7.1.1.  При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права работников МБОУ  «Алгашинская СОШ», учитывать мнение  работников в порядке и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством и настоящим коллективным договором.

7.1.2. Соблюдать права совета работников, установленные законодательством и настоящим коллективным договором.

7.1.3. Не препятствовать представителям профсоюза в посещении рабочих мест для реализации уставных задач и представленных законодательством прав.

7.1.4. Безвозмездно предоставлять профкому помещения как для постоянной работы, так и для проведения заседаний собраний, хранения документов, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех работников месте.

7.1.5. Предоставлять профкому в бесплатное пользование необходимые для его деятельности оборудование, средства связи и оргтехники.

7.1.6. Осуществлять техническое обслуживание оргтехники и компьютеров, множительной техники, необходимой для деятельности совета работников, а также  осуществлять хозяйственное содержание, ремонт, отопление, освещение, уборку и охрану помещения, выделенного представителям общего собрания работников.

7.1.7. Привлекать представителей просоюза для осуществления контроля за правильностью расходования фонда оплаты труда, фонда экономии заработной платы, внебюджетного фонда.

7.2. Взаимодействие работодателя с профкомом Учреждения осуществляется посредством:

·         учета мотивированного мнения работников Учреждения, установленном  статьями 372 и 373 ТК РФ;

·         согласования (письменного), при принятии решений руководителем образовательной организации по вопросам, предусмотренным пунктом 7.5 настоящего коллективного договора, с представителями общего собрания работников учреждения после проведения взаимных консультаций.

7.3.С учетом мнения работников производится:

·         установление системы оплаты труда работников, включая порядок стимулирования труда в организации (статья 144 ТК РФ);

·         принятие правил внутреннего трудового распорядка (статья 190 ТК РФ);

·         установление сроков выплаты заработной платы работникам(статья 136 ТК РФ);

·         привлечение к сверхурочным работам (статья 99 ТК РФ);

·         привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (статья 113 ТК РФ);

·         установление очередности предоставления отпусков (статья 123 ТК РФ);

·         принятие решений о режиме работы в каникулярный период и период отмены образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям (статья 100 ТК РФ);

·         принятие решения о временном введении режима неполного рабочего времени при угрозе массовых увольнений и его отмены (статья 180 ТК РФ);

·         утверждение формы расчетного листка (статья136 ТК РФ);

·         определение форм подготовки  работников и дополнительного профессионального  образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей (статья 196 ТК РФ);

·         определение сроков специальной  оценки условий труда (статья 22 ТК РФ);

·         формирование аттестационной комиссии  в образовательной организации (статья 82 ТК РФ)

·         формирование комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

·         принятие локальных нормативных актов организации, закрепляющих нормы профессиональной этики педагогических работников;

·         изменение условий труда (статья 74 ТК РФ).

7.4. С учетом мотивированного мнения профсоюза производится расторжение трудового договора с работниками  по следующим основаниям:

·         сокращение численности или штата работников организации (статьи 81,82,373 ТК РФ);

·         несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (статьи 81,82,373 ТК РФ);

·         неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (статья 81,82,373 ТК РФ);

·         повторное в течение одного года грубое нарушение Устава МБОУ «Алгашинская СОШ», (пункт 1 статьи 336 ТК РФ);

·         совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (пункт 8 части 1 статьи 81 ТК РФ);

·         применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника (пункт 2 статьи 336 ТК РФ).

7.5. По согласованию с профкомом производится:

·         представление к присвоению почетных званий (статья 191 ТК РФ);

·         представление к награждению отраслевыми наградами и иными наградами (статья 191 ТК РФ);

·         распределение учебной нагрузки Статья 100 ТК РФ);

·         утверждение расписания занятий (статья 100 ТК РФ);

·         установление, изменение размеров выплат стимулирующего характера (статья 135,144 ТК РФ).

VIII. Обязательства профкома учреждения

 

8. Профком обязуется:

8.1. Представлять и защищать права и интересы  работников по социально-трудовым вопросам  в соответствии  с Трудовым  кодексом Российской федерации.

8.2. Осуществлять контроль за соблюдением работодателем и его представителями трудового  законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

8.3. Осуществлять контроль за правильностью ведения и хранения трудовых книжек работников,  за своевременностью внесения в них записей, в том числе при установлении квалификационных категорий по результатам аттестации работников.

8.4. Соместно с работодателем и работниками разрабатывать меры по защите персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ).

8.5. Осуществлять контроль за охраной труда в МБОУ «Алгашинская СОШ».

8.6. Представлять и защищать  трудовые права  работников МБОУ «Алгашинская СОШ» в комиссии по трудовым спорам и в суде.

8.7. Осуществлять контроль за правильностью и своевременностью предоставления работникам отпусков и их оплаты.

8.8. Осуществлять контроль за соблюдением порядка аттестации педагогических работников образовательной организации, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

8.9. Принимать участие в аттестации работников МБОУ «Алгашинская СОШ» на соответствие занимаемой должности, делегируя представителя в состав аттестационной комиссии МБОУ «Алгашинская СОШ».

8.10. Совместно с работодателем обеспечивать регистрацию работников в системе персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Контролировать своевременность представления работодателем в пенсионные органы достоверных сведений о заработке и страховых взносах работников.

8.11. Ходатайствовать о присвоении почетных званий, представлении к наградам работников МБОУ «Алгашинская СОШ».       

IX. Контроль за выполнением коллективного договора. Ответственность сторон коллективного договора.

 

9. Стороны договорились:

9.1. Совместно разрабатывать ежегодный план мероприятий по реализации настоящего коллективного договора на текущий год и ежегодно отчитываться на общем собрании работников о его выполнении.

9.2. Работодатель в течение 7  календарных дней для подписания коллективного договора направляет в орган по труду (уполномоченный орган) для уведомительной регистрации.

9.3. Разъяснять условия коллективного договора работникам образовательной организации.

9.4. Представлять сторонам необходимую информацию в целях обеспечения надлежащего контроля выполнением условий коллективного договора в течение 7 календарных дней со дня получения соответствующего запроса (либо на условиях, определенных сторонами).

9.5. Рассматривать в 10-дневный срок возникающие в период действия коллективного договора разногласия и конфликты, связанные с его выполнением.

9.6. Соблюдать установленный законодательством порядок разрешения индивидуальных  и коллективных трудовых споров,  используют порядок разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение  конфликтов, с целью предупреждения использования работниками крайней меры их разрешения – забастовки.

9.7. В случае нарушения или невыполнения обязательств коллективного договора виновная сторона или виновные лица несу ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

9.8. Настоящий коллективный договор действует в течение трех лет с латы его подписания.

 

 

От работников:

Председатель первичной профсоюзной организации учреждения

__________ В.А. Кошелев

От работодателя

Директор МБОУ «Алгашинская СОШ»

___________ Р.А. Чебутаев

 «___»_________2017 г. № ____-ОД

 

Приложение:

 

1. Положение об оплате труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алгашинская средняя общеобразовательная школа», утвержденного приказом директора МБОУ «Алгашинская СОШ» №11-ОД от 09 февраля 2016 г.

2.  Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ «Алгашинская СОШ»

3. Положение о доплатах, надбавках и премировании из фонда оплаты труда работников МБОУ «Алгашинская СОШ»

4. Положение о материальной помощи работникам МБОУ «Алгашинская СОШ»

5. Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом директора МБОУ «Алгашинская СОШ» №68-ОД от 31.08.2016 г.

6. Выписка из приказа директора МБОУ «Алгашинская СОШ» №80-ОД от 31.08.2016 г. «Об утверждении перечня  работ и профессий, по которому должны выдаваться средства индивидуальной защиты (СИЗ) и расходные материалы, номенклатура выдаваемых СИЗ  и расходных материалов».

7. Соглашение по охране труда между администрацией и работниками МБОУ «Алгашинская СОШ» на 2016-2017 учебный год. От 29.08.2016 г.

Послание Президента Федеральному Собранию
Дистанционное обучение в школе
Профилактика коронавируса
Доступная среда
85-летие Шумерлинского района
Антитеррор
Подготовка школы к новому 2020-2021 учебному году
Окна_Победы
100-летие Чувашской Автономии
2020 год - Год памяти и славы
ГИА, ОГЭ, ГВЭ ЕГЭ - 2020
10-летие Детства в России
СМР
Правила безопасности детей в каникулярное время
Лица Победы
Молодежь за ЗОЖ
ВФСК "ГТО"
Национальный проект "Образование"
Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"
Аттестация учителей в 2019-2020 году
Молодежная трудовая бригада
#ЧитаютВсе
Акция "Мы - за безопасный Интернет"
Антикоррупция
Новости
Реквизиты
<Сентябрь 2020>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829301234
567891011
Rambler's Top100 TopList