System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.e2kibjas.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Программа перехода Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Алгашинская средняя общеобразовательная школа" Шумерлинского района Чувашской Республики в эффективный режим функционирования / / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
директор
Чебутаев Ренат Алексеевич
Сведения об образовательной организации
Подраздел Основные сведения
Подраздел Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел Документы
Подраздел Образование
Подраздел Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
Подраздел Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Подраздел Платные образовательные услуги
Подраздел Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел Вакантные места для приёма (перевода) обучающихся
Подраздел Доступная среда
Подраздел Международное сотрудничество
Подраздел Образовательные стандарты
Подраздел Стипендии и иные виды материальной поддержки
График проведения ВПР с изменениями в 2019-2020 учебном году
Муниципальное задание на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отчёт о выполнении муниципального задания за 2018 год от 31 декабря 2018 года
Баннеры
Баннеры 2017 года
Баннеры 2018 года
Баннеры 2019 года
Баннеры 2020 г
Баннеры 2021 года
Баннер "ТОЧКА РОСТА"
Баннер. 1 сентября - День Знаний
Новости
Баннер проекта "Другое Дело"
Новости
Баннер. Воспитание.
Оценка качества образования
Материально-техническое обеспечение
НСОТ
Повышение квалификации
Страничка ученика
Памятки для школьников
Для вас, родители
Внимание родителей к своим детям – залог здоровья и безопасности
Для родителей
Классный руководитель и семья
Материалы по суициду
Методики раннего развития детей
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 1
Памятка родителям порядок реагирования по фактам безвестного отсутствия ребенка 2
Памятки для родителей
Решение об отмене учебных занятий при резких понижениях температуры
Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Грамота за 1 место в марафоне "Зимнее приключение"
Данные.
Данные. Архив.
Методические разработки учителей
Федорова Н.В.
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Анкета для обеспечения возможности выражения мнений получателей образовательных услуг и качестве их оказания
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества в 2019 году, на 2020 год
Новости
О проведении открытых уроков "ПроеКТОриЯ"
Положение о порядке организации питания в МБОУ "Алгашинская СОШ"
Проведение неформального анонимного социологического опроса
Российское движение школьников
Сайты воспитателей дошкольных групп
Уполномоченный по правам ребенка
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Программа перехода Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Алгашинская средняя общеобразовательная школа" Шумерлинского района Чувашской Республики в эффективный режим функционирования

                                                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

СОДЕРЖАНИЕ

 

Паспорт программы …………………………………………………………

3-5

 

 

Аналитическая справка об образовательной организации ……… ………

6-14

 

 

Цель и задачи программы …………………………………………………..

15

 

 

Сроки, этапы и мероприятия реализации программы ……………………

15

 

 

Ресурсное обеспечение реализации программы …………………………..

16-17

 

 

Порядок осуществления руководства и контроля над реализацией программы ……………………………………………………………………….

18

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы ………………………….

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа перехода муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики в эффективный режим функционирования

 

Основание для разработки программы

1. Приказ Министерства образования и молодежной политики Чувашской  Республики от 14.02.2020 г. № 270 «Об организации работы  с образовательными организациями Чувашской Республики со стабильно низкими образовательными результатами».

2. Результаты самообследования МБОУ «Алгашинская СОШ»за 3  учебных года. 

Основные разработчики программы

Директор школы Чебутаев Р.А.,

Учитель математики и информатики  Морозова Л.В.

Юридический адрес образовательной организации, сайт, e-mail, телефон

Чувашская Республика, Шумерлинский район, село Русские Алгаши, ул.Октябрьская, д.3 «В»

Цель программы

Повышение качества образовательных результатов обучающихся  вМБОУ «Алгашинская СОШ».     

Задачи программы

1.      Обеспечение повышения учебной мотивации и образовательного потенциала учащихся.

2.      Совершенствование системы управления качеством образования, обеспечивающей повышение объективности оценки образовательных достижений учащихся.

3.      Совершенствование системы индивидуальной поддержки
учащихся в достижении прогресса образовательных результатов.

4.      Содействие повышению профессиональной компетентности учителя через использование современных приемов и методов работы.

5.      Повышение компетентности родителей в требованиях к
результатам обучения.

Сроки и этапы реализации программы

1. Первый этап (февраль -март  2020 года ) – Аналитико-диагностический.
Цель:проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы повышения качества образования.

2. Второй этап (апрель – сентябрь  2020) – Внедренческий.

Цель:реализация программы повышения качества образования, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов программы.

3. Третий этап ( октябрь  – ноябрь  2020) – Этап про-
межуточного контроля и коррекции
.
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательной деятельности.

4. Четвертый этап (декабрь 2020 г. – январь 2021 г.) – Этап полной
реализации и планирования новой программы
.
Цель:подведение итогов реализации программы повышения качества образования, распространение опыта работы, разработка нового стратегического плана развития образовательной организации.

Целевые индикаторы и показатели

1. Повышение доли учащихся с повышенной учебной мотивацией, повышение качества образования на 15%.

2. Увеличение доли обучающихся, успешно прошедших
мониторинги ВПР   и прохождение ГИА до 100%.

 3. Доля педагогов, использующих при проектировании уроков метапредметный подход, метод проектов, технологии
продуктивного и практикоориентированного обучения
для активизации познавательной и самостоятельной деятельности учащихся – 100 %.

4. Повышение объективности оценивания результатов педагогической деятельности - разработка системы мониторинга:
- технологические карты диагностики деятельности педагогов;
- листы наблюдений и анализа уроков с позиции системно-
деятельностного, метапредметного подхода – 100%.

5. Доля педагогов, регулярно посещающих курсы, вебинары, семинары и обобщающие свой педагогический опыт на
МО, РМО, мероприятиях регионального уровня составит 100%;

6. Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 100 %.

7. Доля родителей, активно взаимодействующих со школой, повысится до 70%.

 

Основные ожидаемые результаты

1. Создана действенная система внутреннего аудита качестваобразования в соответствии с требованиями ФГОС общегообразования.

2. Разработан инструментарий оценки качества образования,механизм его использования.

3. Реализована программа повышения профессиональногоуровня педагогических работников.

4. Внедрены образовательные программы с применениемэлектронных образовательных платформ, дистанционных
образовательных технологий, в т. ч. для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечена мотивирующая образовательная среда.

5. Снижена доля обучающихся, не освоивших основные образовательные программы.

6. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации и их родителей.

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

1.    Информационная справка об образовательной организации.

Программа перехода муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алгашинская средняя общеобразовательная школа» Шумерлинского района Чувашской Республики в эффективный режим функционирования(далее – Программа) разработана на основе Плана действий по реализации Республиканской программы перевода школ с низкими результатами обучения в эффективный режим функционирования в 2020-2024годах.

Актуальность. На основании исследования, проведенного Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, наша школа   была включена в перечень школ со стабильно низкими результатами по итогам ОГЭ и ЕГЭ за 2017 -2019 годы.

Программа повышения качества образования в МБОУ «Алгашинская СОШ» спроектирована с учётом условий работы школы, оказывающих существенное влияние на качество образования.

На сегодняшний день существует ряд факторов, влияющих на развитие личности:

1)удалённость от крупных культурных центров;

2) отсутствие соответствующей материально-технической базы;

3)значительное количество малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития детей.

4)Значительная часть родительской общественности занимает пассивную позицию в отношении к школе, не осознавая себя в роли потребителей образовательных услуг, что снижает внешнюю мотивацию обучения школьников. С возрастом детей активность родителей падает.

Однако, мы понимаем, что процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Работа с родителями осуществляется посредством проведения родительских собраний, классных часов, массовых мероприятий (День матери, Новогодние утренники, День знаний и другие). В школе сформирован Управляющий совет школы, в состав которого входят, наряду с учениками, и родители. Совет школы играет важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Связь семьи, школы и общественности – важнейшее условие эффективного обучения и воспитания школьников. Школа устанавливает связи с другими социальными структурами, формируя социально-педагогический комплекс. В условиях сельской местности школа становится центром такого комплекса, работа которого направлена на социальную защиту и реализацию прав человека, на успешное разностороннее развитие и самореализацию.

Постоянными нашими социальными партнерами являются дом культуры поселка, спортивная школа в с. Торханы.

. Учебные классы располагаются на трех этажах. В компьютерном классе и других учебных кабинетах установлены  компьютеры, включенные в локальную сеть, имеется выход в Интернет.

Набор помещений обеспечивает создание условий для изучения обязательных учебных дисциплин. Наполняемость классов от 5 до 12учащихся.

Во второй половине дня для учащихся организована внеурочная деятельность, работают кружки и секции.

В школе имеется газель и автобус, которые осуществляют подвоз детей из соседних деревень.

Школа постоянно работает по сохранению и развитию материально-технической учебной базы, что является важной составляющей обеспечения высокого качества образования, создания условий для реализации личности учащегося и педагога; создает комфортный, эстетический вид.

Оборудование и оснащение школьной территории соответствует в основном, нормативным требованиям. Территория школы – это здоровьесберегающая территория, что немаловажно для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

На территории школы имеется наружное освещение. На школьном участке имеется три зоны: физкультурно-спортивная зона, зона отдыха (детская площадка), хозяйственная зона. Хозяйственная зона располагается на заднем дворе школы. На территории хозяйственной зоны имеется мусоросборник на бетонированной площадке.В школе созданы необходимые условия для ведения учебно-воспитательного процесса.

 

2.    Анализ реальной ситуации и ключевые проблемы.

 

 

Кадровый состав образовательной организации

 

Всего

учителей

Количество учителей, имеющих высшее

образование

Количество учителей, имеющих среднее

специальное

образование

Количество учителей, имеющих ученую

степень

Количество учителей, имеющих отраслевые награды и почетные звания

         19

         18

1

0

 

 

 

Кадровый состав образовательной организации

по уровню квалификации

 

Всего

учителей

Количество учителей, имеющих высшую

категорию

Количество учителей, имеющих первую

категорию

Количество учителей,

аттестованных на соответствие

занимаемой должности

Количество учителей,

не имеющих квалификационную

категорию

19

2

16

0

1

 

 

 

 

 

 

Контингент обучающихся

 

Количество обучающихся

2017-2018 учебный год

2018-2019

учебный год

2019-2020

учебный год

на ступени начального общего образования

47

40

30

на ступениосновного общего образования

50

52

53

на ступени среднего общего образования

8

4

2

ВСЕГО

105

96

85

 

 

Результаты государственной итоговой аттестации

выпускников 9 класса в форме ОГЭ

 

Показатель

2017

2018

2019

Средняя оценка ОГЭ по русскому языку

3,6

4,0

3,77

Число /доля выпускников, сдавших ОГЭ по русскому языку на «5» и «4»

6/0,6

7/0,7

5/0.56

Число / доля выпускников, сдавших ОГЭ по русскому языку на «3»

4/0,4

3/0,3

4/0.44

Число / доля выпускников, не сдавших ОГЭ по русскому языку (получивших «2»)

0

0

0

Средняя оценка ОГЭ по математике

2,7

3

3,22

Число /доля выпускников, сдавших ОГЭ по математике на «5» и «4»

2/0,22

2/0.2

4/0.44

Число /доля выпускников, сдавших ОГЭ по математике на «3»

3/0,33

5/0,5

3/0.33

Число /доля выпускников, не сдавших ОГЭ по математике (получивших «2»)

4/0,44

3/0.3

2/0.23

Средняя оценка по ОГЭ, сданному по выбору (описать каждый предмет)

 

 

 

Химия

3

 

 

Биология

2,66

2,75

3

Обществознание

2,75

3,66

3,57

Физика

2,75

 

 

География

 

3

3

Литература

 

3

 

Информатика

 

 

3

История

 

 

3

Число / доля выпускников, не сдавших ОГЭ по выбору (описать каждый предмет) (получивших «2»)

 

 

 

Биология

3/0,33

1/0.25

1/0.25

Обществознание

2/0.25

 

1/0.14

Физика

1/0,25

 

 

География

 

1/0.5

 

 

В 2016-2017 уч. году в 9 классе обучалось 10 человек. Из них русский язык сдавали 10 человек. Оценку «4» получили 6 человек, «3» - 4 человека. Успеваемость -100%, качество знаний -60%.

Математику сдавали 9 обучающихся: «4» - 2, «3» - 3, «2» -4 человека. Успеваемость – 56%, качество знаний -22%.

По предметам по выбору такая ситуация:

Химия  - «3»-1,успеваемость -100%, качество знаний -0 %.

Биология –«3»-6, «2»- 3, Успеваемость – 66%, качество знаний -0%.

Обществознание-  «3»-6, «2»-2. Успеваемость -75 %, качество знаний – 0%.

Физика - «3»- 3, «2» -1.Успеваемость  - 75%, качество знаний – 0%.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-ого класса

Всего сдавали по предмету

Кол-во

«2»

Кол-во

«3»

Кол-во

«4»

Кол-во

«5»

Средняя оценка

Качество знаний, %

Русский язык (10 чел.)

-

4

6

-

4

60

Математика

(9 чел.)

4

3

2

-

3

22

Физика (3 чел.)

1

3

-

-

3

0

Биология

(9 чел.)

3

6

-

-

2

0

Обществознание (6 чел.)

2

4

-

-

3

0

Химия (1 чел.)

-

1

-

-

3

0

 

Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 класса

Всего сдавали по предмету _______ чел.

Кол-во «2»

Кол-во «3»

Кол-во «4»

Кол-во «5»

Средняя оценка

Качество знаний, %

Математика баз – 4 чел.

0

1

3

0

3,75

75

Русский язык – 4 чел.

0

2

2

0

3,5

50

Математика - проф. – 4 чел.

2

2

0

0

2,5

0

Обществознание – 3 чел.

1

2

0

0

2,66

0

Биология – 2 чел.

2

0

0

0

2

0

Физика – 3 чел.

0

3

0

0

3

0

 

 

Предмет

 

Сдавали экзамен всего

Ср.балл

Успеваемость, %

Кач-во, %

Русский язык

4

58

100

50

Математика баз.

4

12

100

75

Математика проф.

4

25

50

0

Биология

2

33

0

0

Физика

3

44

100

0

Обществознание

3

38

66,6

0

ИТОГО

4

х

69,43

20,83

 

Качественный анализ экзаменационной аттестации обучающихся 9 классов (11 кл.)

Кол-во выпускников

Успеваемость, %

% кач-ва

10

50

13,66

4

69,43

20,83

 

В 2017-2018 уч.году в 9 классе 10 обучающихся. Из них русский язык сдали все: «5»-3, «4»-4, «3»-3. 100-процентная успеваемость, качество знаний – 70%.

По математике    «5» получил  1 человек, «4»-1, «3»-5, «2»- 3. Успеваемость - 70%, качество знаний – 20%.

Биологию сдавали 4 человека: «3»-3, «2» -1. Успеваемость  - 75%, качество знаний – 0%.

Из 8 человек по обществознанию «4»-2 человека, «3»-6 человек. Успеваемость  -100%, качество знаний – 25%.

География «4» -1 человек, «2»-1 человек. Успеваемость  и качество знаний составляет 50%.

По литературе 2 человека получили «3». Успеваемость 100%, качество знаний -0%.

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-ого класса

Всего сдавали по предмету

Кол-во

«2»

Кол-во

«3»

Кол-во

«4»

Кол-во

«5»

Средняя оценка

Успеваемость (5)

Качество знаний, %

Русский язык (10 чел.)

-

3

4

3

4

100

70

Математика

(10 чел.)

3

5

1

1

3

70

20

География (2 чел.)

1

 

1

-

3

50

50

Биология

(4 чел.)

1

3

-

-

2,75

75

0

Обществознание (8 чел.)

 

6

2

-

3,25

100

25

Литература  (2 чел.)

-

2

-

-

3

100

0

 

 

Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 класса

Всего сдавали по предмету _______ чел.

Кол-во «2»

Кол-во «3»

Кол-во «4»

Кол-во «5»

Средняя оценка

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Математика баз – 3 чел.

0

1

1

1

4

100

66

Русский язык – 3 чел.

0

1

2

0

3.6

100

66

Математика - проф. – 2чел.

 

1

1

0

3.5

100

50

Физика – 2 чел.

1

1

0

0

2.5

50

0

 

Качественный анализ экзаменационной аттестации обучающихся 9 классов (11 кл.)

Кол-во выпускников

Успеваемость, %

% кач-ва

10

82,5

27.5

3

87.5

45.5

 

В 2018-2019 уч.году в 9 классе  9 обучающихся. Из них русский язык сдали все: «5» - 2, «4» - 3, «3» - 4. 100-процентная успеваемость, качество знаний – 55%

По математике    «4»-4, «3»-3, «2»- 2. Успеваемость - 77%, качество знаний – 44%.

Биологию сдавали 4 человека:  «4»-1, «3»-2, «2» -1. Успеваемость  - 75%, качество знаний – 25%.

Из 7 человек по обществознанию «4»- 5 человека, «3»- 1,»2»-1 человек. Успеваемость  -86%, качество знаний – 71%.

По информатике из 5 человек все получили «3». Успеваемость 100%, качество знаний -0%.

География «3» -1 человек, по истории 1 –«34».

Результаты итоговой аттестации учащихся 9-ого класса

Всего сдавали по предмету

Кол-во

«2»

Кол-во

«3»

Кол-во

«4»

Кол-во

«5»

Средняя оценка

Успеваемость (5)

Качество знаний, %

Русский язык (9 чел.)

-

4

3

2

3.7

100

55

Математика

(9.)

2

3

4

-

3.2

77

44

География (1 чел.)

 

1

 

-

3

100

0

Биология

(4 чел.)

1

2

1

-

3

75

25

Обществознание (7 чел.)

1

1

5

-

3,57

86

71

Информатика (5 чел.)

-

5

-

-

3

100

0

История ( 1 чел)

 

1

 

 

3

100

0

 

Результаты итоговой аттестации обучающихся 11 класса

Всего сдавали по предмету _______ чел.

Кол-во «2»

Кол-во «3»

Кол-во «4»

Кол-во «5»

Средняя оценка

Успеваемость, %

Качество знаний, %

Математика баз – 1 чел.

 

 

1

 

4

100

100

Русский язык – 2 чел.

0

1

1

 

3.5

100

50

Математика - проф. – 1чел.

 

1

 

0

3

100

0

Химия(1 чел.)

 

1

 

 

3

100

0

Биология (1 чел)

 

1

 

 

3

100

 

 

 

Качественный анализ экзаменационной аттестации обучающихся 9 классов (11 кл.)

Кол-во выпускников

Успеваемость, %

% кач-ва

9

91

27.86

2

100

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1SWOT-анализ актуального состояния образовательной организации

 

SWOT – это аббревиатура слов:

Strengts – сильные стороны,

Weaknessesслабые стороны,

Opportunitiesблагоприятные возможности,

Тhreatsугрозы.

Сильные и слабые стороны – характеристики организации.

Возможности и угрозы – характеристики внешней среды.

 

 

Внутренняя среда образовательной организации

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Школа обеспечена кадрами.
  2. Участники образовательного процесса заинтересованы в переходе школы в эффективный режим работы.
  3. Наличие элективных предметов, факультативных занятий, кружков.
  4. В школе есть инициативные, ищущие педагоги, которые вполне могут стать тем ядром, вокруг которого строится командная работа.
  5. Высокий профессионализм учителей
  6. Соблюдение преемственности в преподавании предметов гуманитарного и естественно-географического циклов.
  7. Наличие системы воспитательной работы с опорой на традиционные  мероприятия.
  8. Включение в единое  образовательное пространство: школа-сад.
  9. Психолого – педагогическое сопровождение в организации внеурочной деятельности.

 

  1. Низкие показатели ОГЭ, ЕГЭ/
  2. Боязнь педагогов участвовать в дискуссии.
  3. Однородность команд.
  4. Монологический тип отношений.
  5. Формирование и развитие образования в каждом звене осуществляется без достаточной опоры на предшествующее образование и без учета дальнейших перспектив.

 

 

 

Внешняя среда образовательной организации

Благоприятные возможности

Угрозы

  1. Удовлетворение образовательных результатов, обучающихся с различными способностями и возможностями.
  2. Организация работы с одаренными детьми.
  3. Мотивация педагогических работников на корректировку и внедрение образовательных программ, обеспечивающих качество образования.
  4. Отслеживание результативности перехода в эффективный режим развития школы.
  5. Тиражирование положительного опыта работы школы, работающей в сложных социальных контекстах.
  6. Использование развивающих технологий в учебном процессе.
  7. Участие в инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

 

1.Непринятие отдельными педагогическими работниками программы перехода школы в эффективный режим развития.

2.В процессе командной работы риск недоведения работы до конца, возможного обострения отношений в коллективе, появление некомандных игроков в ее составе.

3.Рассогласованность  в действиях педагогов разных ступеней обучения.

4.Отсутствие единого подхода, методик, форм   работы по реализации преемственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель – Повышение качества образовательных результатов обучающихся  вМБОУ «Алгашинская СОШ».     

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

1.         Обеспечение повышения учебной мотивации и образовательного потенциала обучащихся.

2.         Совершенствование системы управления качеством образования, обеспечивающей повышение объективности оценки образовательных достиженийобучащихся.

3.         Совершенствование системы индивидуальной поддержки

учащихся в достижении прогресса образовательных результатов.

4.         Содействие повышению профессиональной компетентности учителя через использование современных приемов и методов работы.

5.         Повышение компетентности родителей в требованиях к результатам обучения. 

 

 

СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. Первый этап (февраль -март  2020 года ) – Аналитико-диагностический.
Цель:проведение аналитической и диагностической работы, разработка текста и утверждение программы повышения качества образования.

2. Второй этап (апрель – сентябрь  2020) – Внедренческий.

Цель:реализация программы повышения качества образования, разработка и внедрение ведущих целевых программ и проектов программы.

3. Третий этап ( октябрь  – ноябрь  2020) – Этап про-
межуточного контроля и коррекции
.
Цель: отслеживание и корректировка результатов реализации программы, апробация и экспертная оценка информационного обеспечения образовательной деятельности.

4. Четвертый этап (декабрь 2020 г. – январь 2021 г.) – Этап полнойреализации и планирования новой программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Нормативно-правовое обеспечение перехода:

­   Создан механизм перехода школы в эффективный режим работы.

­   Внесены коррективы в нормативно-правовые документы.

 

2. Организационно-методическое обеспечение перехода:

­   Внедрена модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

­   Организованы и проведены обучающие и тематические семинары с элементами тренинга для педагогических работников, родительской общественности.

­   Педагоги повысили уровень своей квалификации по методическим, информационным, психологически, профориентационным аспектам.

­   Организован мониторинг основных этапов и результатов эффективности реализации Программы.

 

3. Научно-методическое обеспечение перехода:

­  Педагогический коллектив школы осуществляет психолого-педагогическое сопровождение обучающихся во взаимодействии с родителями (законными представителями, социальными партнёрами.

­  Педагогические работники обучены новым педагогическим технологиям; ознакомлены с содержанием, методикой разработки профессиональных проб, проблемно-ситуативных заданий и др.

­  Используются методические комплекты учителей – новаторов, необходимые для подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

­  Образовательный процесс обогащён информационными, дидактическими материалами профориентационной направленности.

 

4. Психолого-педагогическое обеспечение перехода:

Организовано психолого-педагогическое сопровождение по следующим направлениям:

-      Профилактическое – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

-      Диагностическое -  выявление особенностей психического развития обучающихся, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам и требованиям общества.

-      Консультативное - индивидуальные и групповые консультации.

-      Развивающее -  формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении, развитие интеллектуальной, эмоциональной, познавательной, личностной сфер.

-      Коррекционное - индивидуальная и групповая работа.

-      Просветительско-образовательное - формирование потребности в психологических знаниях, желании использовать их в интересах собственного развития, создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения, обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. Приобщение педагогического коллектива, обучающихся и родителей к психологической культуре.

-      Профориентационное - психолого-педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения обучающихся последовательным, осознанным и обоснованным. Она направлена на самопознание, выявление мотивов выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом сопровождения профессионального самоопределения становится готовность к построению образовательно-профессионального маршрута с учётом социально-экономических изменений региона.

 

 

Программа перехода в эффективный режим работы позволит:

1.             На уровне управления ОУ:

-          оптимизировать выполнение всех видов управленческих действий по созданию командного взаимодействия в период перехода школы в эффективный режим работы и дальнейшего развития;

-          создать благоприятные условия для эффективной совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей (законных представителей), социальных партнёров;

-        организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся;

-        разработать и осуществлять контроль эффективного режима работы школы.

2.             На уровне педагогов:

-        обеспечить преемственность методической и организационной работы педагогов разных уровней образования;

-          повысить уровень мотивации на освоение новых педагогических технологий, активных методов обучения и др.;

-          корректировка форм и методов психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

3.             На ученическом уровне:

-          создать психолого-педагогические условия для развития учебной мотивации, познавательной, творческой активности обучающихся и их успешного обучения;

-        снизить уровень тревожности;

-        повысить качество математической грамотности;

-        сформировать навык проектирования образовательно-профессионального маршрута.

-        предупредить возникновение проблем воспитания и социализации обучающихся;

-        сохранение стабильных результатов обучающихся при переходе из одного уровня обучения на другой;

-        формирование портфолио достижений обучающихся основного и среднего уровней обучения.

4. На уровне родителей:

- повысить родительскую компетентность по вопросам сопровождения детей в рамках образовательного процесса;

- просвещение родителей по психолого-педагогическому сопровождению.

5.Уровень управления образованием: транслировать положительный опыт работы школы, работающей в сложных социальных контекстах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РУКОВОДСТВА

И КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Руководство реализацией Программой осуществляется на уровне педагогического совета и общешкольного родительского комитета и управляющего совета школы.

Отслеживание и корректировка основных шагов реализации Программы потребуют организации мониторинга перехода в эффективный режим работы,что подразумевает: систематический сбор, обработку, анализ и распространение информации о реализации Программы, ориентированной на информационное обеспечение управления процессом, позволяющей судить о его состоянии в любой момент времени и дающей возможность прогнозировать его развитие.

Цель мониторинга выявить соответствие реальных шагов перехода в эффективный режим работы школы плану реализации.

 Содержание мониторинга –сроки реализации Программы,организация и проведение семинаров; результаты ЕГЭ, анкетирование, диагностика адаптации участников образовательного процесса в переходный период.

Периодичность два раза в год.

Объекты мониторинга:

1. Обучающиеся.

2. Родители (законные представители).

3. Учителя, классные руководители.

4. Руководитель образовательного учреждения.

Стороной, заинтересованной в данной информации, полученной в ходе реализации Программы, являются муниципальные и региональные органы управления образованием.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. Создана действенная система внутреннего аудита качества образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

2. Разработан инструментарий оценки качества образования, механизм его использования.

3. Реализована программа повышения профессионального уровня педагогических работников.

4. Внедрены образовательные программы с применением электронных образовательных платформ, дистанционных образовательных технологий, в т. ч. для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечена мотивирующая образовательная среда.

5. Снижена доля обучающихся, не освоивших основные образовательные программы.

6. Создана система вовлечения в продуктивную образовательную деятельность обучающихся с разным уровнем учебной мотивации и их родителей.

 

Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Главы Чувашии Государственному Совету Чувашской Республики
С
Организация питания
2021 год - Год науки и технологий
Киноуроки в школах России
Летний отдых 2021 года
2021 год - Год, посвященный трудовому подвигу строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей
Безопасность детства
Национальный проект "Образование"
Прием в 1 класс
#ЧитаютВсе
Конкурсы 2020-2021 учебного года
Новости
Реквизиты
<Сентябрь 2021>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Rambler's Top100 TopList